Гроссмейстер Анатолий Карпов в интервью одному изданию рассказал о своих бизнес-проектах, в том числе о компании “Петромир”, ставшей сенсационным владельцем лицензии на огромное газовое месторождение в Иркутской области. Впрочем, владельцев он называть не стал — не уполномочен. А суммы — забыл, “все-таки прошло восемь лет”.
Две недели назад малоизвестное на рынке ООО “Петромир” зарегистрировало в Госкомиссии по запасам полезных ископаемых Ангаро-Ленское месторождение газа в Иркутской области. Его запасы — 1,2 трлн. кубометров — сопоставимы с такими крупными газовыми месторождениями России, как Ковыктинское или Южно-Тамбейское, которыми владеют ТНК-ВР и “Газпром” соответственно.
“Возникла благоприятная ситуация. Кстати, никто из тех, кто писал про “Петромир”, не посмотрел на лицензию и условия, которые в ней содержатся. Лицензия очень хорошая — она сквозная, но с очень жесткими условиями. Непросто было ее исполнять... Даже у очень крупных компаний отбирают лицензии, а у средних и маленьких тем более. Поэтому я и мои партнеры жестко контролировали выполнение условий, чтобы не встал вопрос о том, что не те люди получили на конкурсе право разрабатывать это месторождение”, — заявил Карпов.
Месторождение было куплено на аукционе, а сколько “Петромир” заплатил, Карпов уже не помнит. Зато рассказал, что были другие претенденты — “одна российская компания, которая шла в партнерстве с какой-то крупной европейской, и были итальянцы”, и борьба была жесткой. “Мы победили с разницей в один голос... А теперь пишут, что это подарок. Я вообще в бизнесе не встречал подарков. Подарки дарят родителям, жене, некоторые — любовницам, но чтобы в бизнесе кто-то кому-то что-то подарил — я такого не помню, это из разряда небылиц”, — сказал он.
“Лицензия компании “Петромир” была выдана в 1999 году. Вспомните, какая была ситуация. Цена нефти опускалась и до 11 долларов за баррель, а иногда нефть стоила даже ниже себестоимости. А цена на газ обычно привязана к нефти. Потом дефолт 1998 года, лежащая на боку промышленность, и сегодняшние магнаты, я знаю, закладывали свое имущество, даже личное, чтобы получить оборотные средства и каким-то образом выжить”, — напомнил Карпов. Лицензию решили приобрести потому, что среди партнеров “были специалисты, которые посчитали, что там большая вероятность обнаружения запасов. Хотя, когда мы брали лицензию, там вообще никаких запасов не было. Это был чистый риск”.
Про партнеров гроссмейстер рассказывать отказался: “Это персональные вопросы, давайте от них уйдем. Во-первых, это вопрос этики. Во-вторых, когда только закладываются партнерские отношения, вы подписываете соглашение о конфиденциальности. Это уже становится не вашим личным делом, а делом круга лиц. Когда все вместе единогласно решат открыться и рассказать о себе — вот тогда это получится. Поэтому на все конкретные вопросы, кто из олигархов вместе с вами есть в “Петромире” или их нет и, вообще, кто эти люди, я думаю, ни один из участников проекта вам не ответит”.
“Никто вам не ответит, как (сейчас) распределены доли. Я хочу сказать, что активным мое участие было в первые годы, когда надо было сформировать команду, провести работы, пока хватало личных средств”, — сказал Карпов. На вопрос, не вышел ли он из проекта, шахматист ответил: “Вы хотите знать больше, чем положено... Я уже говорил, что отошел от активных дел компании... В первые годы я занимался “Петромиром”. Естественно, сейчас его ведут специалисты, потому что идет бурение скважин, геологическая работа”. Впрочем, Карпов сообщил, что других лицензий у “Петромира” нет — “это огромный проект, и для одной компании его более чем достаточно”.
Карпов добавил, что у него “есть интерес и есть виды” на другие нефтегазовые активы. А банками он уже не занимается, хотя раньше был активен. “Еще в 1989 году я стал членом совета директоров гигантского Мосбизнесбанка и был им два года, потом работал в банке “Актив” председателем совета директоров. Но у нас не всегда понимают, что человек, занимающий эту должность, защищает интересы акционеров, но не принимает участия в повседневной деятельности”, — заявил он. “Банк сейчас вести очень тяжело. И мне думается, что требования к банкам завышены, на шее коммерческих банков просто затягивают петлю. Но сейчас, слава богу, я с банками никак не связан, — сказал гроссмейстер.
Помимо “Петромира”, Карпов причастен к буксующему проекту по сборке пластмассовых автомобилей “Мишка” в Туле. Первоначально предполагалось, что первые автомобили появятся в 2005 году, но Карпов утверждает, что перспективы есть и сейчас: “Уже в конце лета мы сможем собирать первые машины-пикапы... Это будет самый дешевый российский автомобиль, и я надеюсь, что по параметрам “цена-качество” он будет на хорошем счету”. По его оценке, машина будет стоить около 110-120 тысяч рублей.
“Я всем интересуюсь. Круг моих интересов очень широк”, — заявил Карпов. Впрочем, он ответил отрицательно на вопросы о том, занимается ли он строительством либо гостиничным бизнесом. “Уже есть серьезные направления бизнеса... Названных уже достаточно, а как жизнь дальше пойдет — посмотрим”.
Что скажете, Аноним?
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.