Борис Барабанов увидел в этом шоу вызов, который среди отечественных рок-музыкантов некому принять.
“Певец “оранжевой революции” въехал в Кремль через Боровицкие ворота на белом лимузине...” Эта фраза неплохо смотрелась бы в тексте о концерте “Океана Ельзи” в Государственном Кремлевском дворце (ГКД), если бы украинская группа и вправду сделала в рекламной кампании политический акцент. Но этого не потребовалось. Выступление в комическом шоу “Прожекторперисхилтон” на “Первом канале”, случившееся парой дней раньше, было бы принципиальным пунктом раскрутки события в случае с любой другой группой, но к моменту записи песни “Зеленi очi” в останкинской студии все билеты в ГКД были уже проданы. Там был настоящий аншлаг, без шулерских приемов вроде сотен приглашений и безумных розыгрышей билетов на радиостанциях. И главная победа украинцев именно в этом. Такой интерес к концерту в Кремле среди русских рок-исполнителей могли бы в теории вызвать только Земфира и Юрий Шевчук. У обоих сейчас и надолго — другие планы.
“В Кремле хочется поменьше говорить, поэтому мы будем играть”,— лидер “Океана Ельзи” Святослав Вакарчук не удержался все же от легкой иронии в адрес площадки, но не злоупотреблял ею. Хотя говорил в итоге немало. “Пока идут цветы,— замечал он в адрес московских поклонниц,— ждем белье”. Белья он не дождался, зато ему несли подсолнухи — символ Украины. Применив все свое обаяние и весь свой вокальный потенциал, в конце концов он поднял с мест весь зал. Это серьезное достижение, если учесть, что элементарно комфортное звучание — зачастую неразрешимая задача даже для больших зарубежных звезд, выступающих в Кремле. А здесь дело дошло не только до танцующих зрителей, но и до отрывающихся под хиты киевлян оркестранток. Не зря Святослав Вакарчук так артистично падал на колени перед виолончелистками и умолял о прощении скрипачек.
Не сказать, что у певца получилось это сразу. Стартовый блок песен вообще был составлен из малоизвестных произведений. Первые полчаса “Океан Ельзи” словно притирался к оркестру МВД под управлением Феликса Арановского — коллективу, который известен как регулярный академический тыл группы “Би-2”. “Океан Ельзи” — совершенно иной материал, более гибкий, более заточенный под вокал лидера, более лиричный. В итоге они спелись. На песне “Друг”, фольклорную вариацию на тему которой Святослав Вакарчук наконец-то довел до совершенства, стало слышно, что этот самый тыл впору и украинцам. При этом работа оркестра не выглядела формальным оправданием строчки на афише, которая автоматически увеличила цену билета. Оркестровые партии были разлиты ровно там, где надо, не топорщились и не проваливались, и если где-то их не было слышно так, как надо, то это вина звукорежиссеров. Так, судя по предисловию вокалиста, особо ценной для него была аранжировка супершлягера “Без бою”, но исполнение песни в ГКД в этом не убедило. Правда, некоторый сумбур в звуке не помешал в очередной раз выплеснуться той мощи, которая заложена в песне изначально.
Наряду с московским оркестром в концерте приняла участие и привезенная с Украины духовая секция во главе с Дмитрием Александровым — музыкантом, который, по словам Святослава Вакарчука, начал играть джаз, когда он еще не знал, что такое музыка. Духовики добавили концерту фанкового настроения, Святослав Вакарчук на несколько тактов даже превратился в этакого львовского Джеймса Брауна.
Оркестр МВД принимал участие далеко не во всех номерах, и это было мудро. Оркестровый масштаб проявлялся только там, где оно того стоило. А, например, народную песню “Ой чий там кiнь стоiть” из проекта “Нашего радио” “Соль” Святослав Вакарчук исполнил практически только в сопровождении гитариста Петра Чернявского, и этого было более чем достаточно. А в песне “911” тот же пан Чернявский практически идеально уравновесил увесистую оркестровую партитуру. Эта песня вообще стала одной из кульминационных точек шоу. Фронтмен даже отобрал у полковника Арановского дирижерскую палочку. Правда, всего на несколько тактов.
Полный восторг наступил в зале, когда “Океан Ельзи” вышли на бис с гимном “Дякую”, без сомнения, несущим на себе несмываемую печать детского увлечения музыкантов “Машиной времени”. За ним последовал грандиозный номер “Я так хочу”. В этот момент уже не хотелось размышлять, кого в кремлевском зале больше — представителей украинской диаспоры или же людей, которые попросту видят оптимальный вариант устройства досуга именно в образе концерта “Океана Ельзи”. Группа поборола и реноме площадки, и языковой барьер, и риск провала в непривычной версии с оркестром. Дальше — только “Олимпийский”.
Борис БАРАБАНОВ
Что скажете, Аноним?
[07:00 23 ноября]
[19:13 22 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.