Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Рассел Кроу спасает мир по телефону

[07:50 20 ноября 2008 года ] [ Дело, 20 ноября 2008 ]

Сегодня в украинский прокат выходит антитеррористический триллер “Тело лжи”.

Хитро закрученную историю о борьбе американских спецслужб с исламистами снял признанный мастер мужского кино Ридли Скотт. Главные роли в ней исполнили Леонардо Ди Каприо и Рассел Кроу.

Полевой агент ЦРУ Роберт Феррис (бородатый Леонардо Ди Каприо) колесит по Ближнему Востоку в поисках неуловимого террориста Али Салима, который устроил взрывы в Манчестере и Амстердаме и не собирается на этом останавливаться. Действиями разведчика руководит грузный Эд Хофф-ман (Рассел Кроу). Он следит за деятельностью Роберта из Вашингтона с помощью спутников и регулярно названивает ему на мобильный телефон с ценными профессиональными и жизненными советами. Помощь в поисках террориста герою предлагает и начальник разведки Иордании (Марк Стронг). Правда, ему для поимки злодеев высокотехнологичные цифровые приборы не нужны: подозреваемые и так все рассказывают. Под пытками.

Несмотря на участие голливудских звезд, картина не оправдала ожиданий продюсеров и не привлекла внимания зрителей. При бюджете в 70 миллионов долларов в США она собрала всего 40 миллионов, а по результатам уик-энда ни разу не поднялась на первую строку кинопроката. Виной тому чересчур сложная структура картины. Действие постоянно скачет с континента на континент, разбухает персонажами. При этом создатели фильма не считают нужным объяснять зрителю суть происходящего или просто вводить его в курс дела. И даже в финале оставляют вопросы без внятного ответа.

Отрешенно-документальный взгляд — главный стилистический прием, формирующий “политическую” интонацию “Тела лжи”. Перестрелки, слежка, встречи на конспиративных квартирах, разговоры “за жизнь” и даже убийства тут лишены эмоций. Невозмутимо будничный цинизм профессионалов, которые осознанно подставляют мирных жителей под удар, чтобы выйти на след исламистов, создают ощущение реальной спецоперации. Но в то же время, поскольку кино все-таки художественное, оно разбавлено обязательной любовной линией.

Манера дотошного и отстраненного погружения в профессиональную среду героев уже использовалась Скоттом в “Гангстере” и “Черном ястребе”. А натужная, хотя и бескомпромиссная игра Леонардо Ди Каприо напоминает о его недавней работе в “Кровавом алмазе” Эдварда Цвика. К тому же Ридли Скотт активно заимствует съемочные и монтажные приемы у младшего брата Тони — мастера шпионского кино (“Шпионские игры”, “Враг государства”).

Впрочем, несмотря на отсутствие оригинальности, картина не лишена художественной ценности и ярких моментов. Особо интересен Рассел Кроу (хотя и не ясно, зачем было набирать для роли лишние килограммы). Его герой дает своим полевым агентам жестокие рекомендации, “спасает мир” по телефону и одновременно следит за детьми, затоваривается в супермаркете, ведет вполне обычный образ жизни. Эти эпизоды кажутся надуманными сатирическими преувеличениями, однако очень украшают картину.

Сергей ВАСИЛЬЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.