Колокола Михайловского Собора в древнем центре Киева начали тревожно звонить сразу после наступления часа ночи 11 декабря. Как в средневековые времена, это служило знаком, что город в осаде и призывом к горожанам выйти на его защиту. У подножия крутого холма, колонны бойцов ОМОН, в черных шлемах с металлическими щитами наперевес, с трех сторон спускались к Площади Независимости, широко известной под именем Майдан (площадь). Майдан, место сосредоточения революционных протестов в последние три недели, казалось, переживал самый критический момент.
Паники не было, только решительность. Молодежь держалась за руки, некоторые плакали. Внутри лагеря, окруженного баррикадами, мрачного вида мужчины надевали для защиты каски и пуховики. Женщинам посоветовали оставить площадь. Зимний воздух был заряжен напряжением.
На освещенной сцене, изображение которой транслировалось на экране, лидеры протеста призывали к спокойствию и принятию вызова, священники читали молитвы и Руслана, популярная украинская певица, завела национальный гимн: “Еще не погибла Украина, ни ее слава, ни воля”. Тысячи протестующих на Майдане грянули строки припева: “Душу и тело мы положим за нашу свободу/И покажем, что мы, братья, козацкого рода!” Флаги Украины и Европейского Союза развевались бок о бок.
На другой стороне Крещатика, главной улицы, ОМОН ринулся вперед на штурм баррикад. В ходе столкновений несколько людей получили ранения. Но на самом Майдане протестующие удержали свои позиции, демонстрируя жесткую дисциплину и не давая полиции ни единого повода для применения насилия. Около 4 утра, когда полиция все еще барахталась, атмосфера изменилась. Ощущение неизбежного поражения уступило место предчувствию победы. (Позже выяснилось, что у полиции не было приказа разгонять толпу, только оттеснить ее в сторону)
Удерживаясь при температуре -13°C, готовые быть избитыми, люди на Майдане защищали что-то гораздо большее, чем соглашение об ассоциации с ЕС, которое стало первопричиной. Они встали на пути полицейского государства, защищая фундаментальные европейские ценности, бросая вызов постсоветскому порядку, установленному Россией. Каким бы ни было преимущество экипировки у полиции, у протестующих было моральное превосходство. Они были на верной стороне истории, выступив против авторитарной власти президента Виктора Януковича.
“Это рождение нации,” заявил Петр Порошенко, чей телеканал обеспечивал полное освещение протестов. Когда над Киевом рассвело, полиция отступила. Их попытки отбить два муниципальных здания, которые заняли протестующие, были с легкостью сорваны. Когда некоторые защитники Майдана уснули в своих палатках, новые помощники раздавали горячий чай и бутерброды, восстанавливали баррикады и чистили улицы от снега. Но несмотря на чувство морального триумфа, утро принесло мало объяснений соотношения и мотивов поступков Януковича.
На первый взгляд поступок Януковича противоречил здравому смыслу. Всего несколькими часами ранее, телевидение транслировало его переговоры с тремя экс-президентами Украины о пути мирного решения кризиса; он провел встречу с Кэтрин Эштон, главой внешнеполитического ведомства ЕС, и Викторией Нуланд, помощником госсекретаря США, и говорил по телефону с Джо Байденом, вице-президентом США. Устроить нападение на Майдан в то время, когда оба дипломата в городе, казалось преднамеренной провокацией.
Реакция не замедлила последовать. Джон Керри, госсекретарь США, выразил “отвращение в адрес решения украинских властей ответить на мирный протест на Майдане в Киеве полицейскими спецподразделениями, бульдозерами и дубинками”. Могут последовать санкции, — предупредили Януковича. С другой стороны Владимир Путин, президент России, должен был быть доволен. Действия Януковича выявили его приверженность управленческой школе Путина. И у Януковича есть хорошие причины осчастливливать Путина. После того, как он угробил договор с ЕС (пусть он даже уверил баронессу Эштон, наверное по тактическим причинам, что все еще намерен его подписать), Янукович теперь зависит от денег России в попытке спасти коллапсирующую экономику Украины.
Янукович и Путин предполагают встретиться в Москве, чтобы подписать ряд соглашений, которые, как думают, будут включать удешевление газа для Украины и, судя по слухам, дадут семейному бизнесу Януковича очередной непрозрачный путь газового импорта. Янукович в ужасе от возможности расстроить Путина, который, вероятно, поставил это дело в зависимость от способности Януковича очистить улицы от протестующих.
Неудачный разгон нанес очередной удар по уменьшающейся легитимности Януковича. Его приказы саботировали. Олигархи, которые контролируют большую часть телеканалов, игнорируют его приказы. С учетом надвигающегося финансового кризиса в Украине, позиция Януковича не сильнее, чем у коммунистов участников путча в Советском Союзе в 1991 году, которые потеряли легитимность и власть в течение трех дней, из-за подстрекательства к насилию, которое страна не захотела принять.
Что держит Януковича у власти, так это отсутствие конкретного оппозиционного лидера. Ни один из трех основных кандидатов, включая Виталия Кличко, бывшего чемпиона по боксу в супертяжелом весе, не может в действительности выступать в переговорах от имени протестующих. Пока протесты продолжаются без четкого пути выхода. Янукович может тянуть время и ввести армию проплаченных сторонников. Но одно ясно: колокола звонят по нему.
Бред полный, кто это пишет????
Что скажете, Аноним?
[21:26 21 ноября]
14:50 22 ноября
14:20 22 ноября
12:30 22 ноября
12:00 22 ноября
11:30 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.