Оглядываясь в расплавленное лето с дежурным любопытством, что важного стряслось в “культур-мультур”, докладываю… Ничего не случилось. Помимо солнечных ударов (как следствие: мечта писателя Ю.Андруховича отделить Донбасс от Украины), а также главного правительственного концерта. Где пели-плясали — друзьям на радость, врагам назло — “такие люди”… Дело было в государственной резиденции “Залесье”. И, должно быть, без меня наслышаны, кто там пел и Кто плясал.
Когда в июле на YouTube появился подпольный ролик “Танцюю для тебе”, где Виктор Федорович самозабвенно кружил Людмилу Кучму и Ирину Акимову, сто человек прислали мне тревожные sms: “Срочно смотреть! Во дают!”.
Бурное воображение тут же сформировало стройную схему выброса в Интернет компромата. Поскольку “правительственный” концерт строго засекречен. И даже народных депутатов доставляли в Залесье как американских шпионов — специальными автобусами с темными шторками: от гостиницы “Киев” до самой госрезиденции.
А вот левое полушарие, ответственное за полет фантазии, в это же время параллельно рисовало летающую под люстрами Людмилу Николаевну… “Бедная!” — думалось.
Но как жестоко ошибался я.
“Подпольный” шоу-политкомпромат (с хореографическим таинством Залесья), так и не смог расплавить застывшую лавину злорадства оппозиции.
Оказалось: аж ничего компрометирующего…
В секретно заснятых танцах “со звездами” (потом открою вам, кто снимал) многие, даже злобные форумные графоманы, увидели простого и добродушного человека. Он веселится, куражится: искренне радуется юбилейному году и ближайшим друзьям своим (в основном состоятельным миллиардерам). Это не тиран, не деспот, даже не “отец народов”. А человек — в своей личной радости. И что злословить?
Таких людей (только бедных), уставших от хлопотной работы, часто видел в детстве… Когда в разгар какого-нибудь “праздника урожая”, натомленные трудящиеся мужчины, приняв на грудь, словно выходили “из берегов”: парили над грешностью земли, нежно хватив мозолистой дланью какую-нибудь доярку… И — летели! Ах! Поверх барьеров…
Подобные сцены земной человеческой радости обычно не берут в перспективный расчет тупые “политтехнологи”. Которые чаще стараются слепить из политика не человека, а мумию, а потом все вместе страдают.
Но вернемся к “компромату”. Поскольку с ним связан лишь первый блок этого витиеватого монолога — ОПАСНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТИ.
* * *
Декорированные меры государственной безопасности в тот день оказались напрасными. Под напором российских таблоидов и продажностью приглашенной попсы — заслоны рухнули…
Проведя нехитрое персональное расследование, безо всякого труда установил: выброс “компромата” с правительственного концерта был произведен при помощи “свиты” народного артиста Украины Ф.Киркорова. Поскольку в оную “свиту” под видом члена его коллектива был с паспортом делегирован папарацци из крупнейшего московского желтого сайта. Невооруженным глазом видно, как за спиной нехудого народного артиста проводится “преступная съемка”…
С желтыми сайтами и газетенками у поп-артистов “война” лишь в эфире программы “Пусть говорят!”. На самом деле у них давно налажен планомерный производственный взаимообмен сенсационной информацией. Рука руку моет, а друг на дружку “сливает”.
Когда, например, производится “слив” на примадонну — со стороны ее очередного “мужа”, то это воспринимается как естественный закон тамошней “корпоративной этики”.
Когда же поп-фигуранты вероломным образом вторгаются в государственную преисподнюю (преждевременно озолотившись нечеловеческими гонорарами за свое блеяние), то возникает очевидная опасность… безопасности.
Да уж, гадаешь, если даже первое лицо не могут оградить (при такой-то “ограде”!) от инородного вторжения, то чего ожидать нам — лицам 21-м или 1000001-м…?
Что еще симптоматично в этом вопросе… Постсоветская поп-индустрия образца 90-х ХХ — начала ХХI века на наших глазах уравняла себя в правах с политикумом. На каких-то общих — символических — весах они чувствуют себя идентичными гирями. Как два сапога пара. Вместе на выборах, одновременно — в эфирах, на юбилеях.
Дешевая “пластмасса”, до недавнего проходившая в общественном меню как “десерт для нищих”, нарастила жир, подгуляла аппетит. Обнаглела до предела…
И теперь не просто диктует свои гнусные жизненные установки, не только шпионит друг за дружкой, но и мощно прорастает — друг в друге — как щупальце одного общего “спрута”: шоу-бизнес-политического… Отсюда — и вся последующая РЕПЕРТУАРНАЯ ПОЛИТИКА.
* * *
Что, собственно, известно народу о музыкальных пристрастиях родного президента? Или о пристрастиях других “отцов”? Известно, например, что Барак Обама любит Брюса Спрингстина — хороший у него вкус. Дмитрий Медведев любит Deep Purple, Владимир Путин — “Любэ”.
…Николай II когда-то балету благоволил, в частности балерине Матильде Кшесинской, но тогда же царили и совершенно другие нравы…
Как и теперь — другие вкусы.
И вот благодаря газете Рината Леонидовича всем достоверно известно, что Виктор Федорович — тоже заядлый меломан. Однажды в Донецке выступала Бейонсе: он слышал ее песни, но не знал, кто поет, а потом обрадовался, когда узнал. А так он давно знает и любит… Таисию Повалий (она за него агитировала), Аллу Пугачеву (она поругалась с Тимошенко), Владимира Высоцкого (у него много хлестких фраз).
Любит президент и душевное исполнение популярных советских песен: “Вышел в степь донецкую…” (из кинофильма “Большая жизнь”), “Когда весна придет — не знаю” (из кинофильма “Весна на Заречной улице).
Нормальный, доложу вам, вкус. А что? Собственно, почему этот человек должен “боготворить” мудреные симфонии Губайдуллиной или Шнитке, если рос посреди степи донецкой, а затем шел сквозь заводскую проходную, что в люди вывела его… Это — “его” репертуар. И о вкусах вообще-то не спорят.
Тем не менее на знаменитом правительственном концерте в Залесье в честь юбилея (настаиваю, что это не частное мероприятие, а именно государственное, коль такой масштаб!) — любимых исполнителей, увы, не оказалось.
Повалий укрепляла “дружбу народов” с А.Лукашенко; Пугачева наслаждалась личной жизнью (временно уйдя с эстрады); а Высоцкий умер еще в 1980-м…
Программа по заявкам претерпела “изменения”.
Балерин в фурах в Залесье так и не завезли… И лакуну правительственного шоу заполнил ожидаемый продуктовый набор из поп-обломков 90-х: “дельфины”, “русалки”, “зайки”. То есть всем известная флора и фауна, которую невозможно выкорчевать из каналов телевизора. Это уже давно опостылевшая постсовковая эстрада, распустившая почки еще в криминальные 90-е, когда на арену нагло вышли девушки фанерные, мальчики-зайчики и композиторы-бизнесмены, переставляющие чужие ноты.
О да, тогда начиналось веселое безбашенное время. Артисту не полагалось быть личностью мыслящей: как правило, это все малоинтересные и совершенно примитивные существа. Композитору стало необязательно обладать природным даром мелодиста: ремесло бизнесмена с лихвой искупало все “комплексы Моцарта”.
Смешно и странно, однако уж который год эта поп-музыка — и как ее отражение, нынешние правительственные концерты — все еще процветает по криминальным шоу-бизнесовым законам 90-х!
Не закон конкуренции, не уникальность таланта и ни что иное не имеет значения в продолжающейся “игре”, в которую постоянно бросают старые “кости”…
Вообще, обратите внимание хотя бы на метаморфозы “архитектоники” правительственных концертов: тогда, недавно и сейчас…
Раньше структура государственного концерта была строго выстроена, архитектурно выверена. То была универсальная а-ля кремлевская пирамида. У ее подножия гнездились советские песни про “Дніпро, Дніпро”, который широк-могуч, затем — арии из оперы “Запорожец за Дунаем”, фрагменты “Лебединого озера”, после хор Веревки или танец “Повзунець” ансамбля Вирского, еще — детские коллективы “Радуга” или “Солнышко” (что-то оптимистическое). И только под занавес, лишь к верхушке концерта-пирамиды позволялось раскрыть пасть избранным артистам эстрады…
В Москве, как правило, эта миссия отводилась А.Пугачевой. Ей позволялось даже во хмелю заводить перед ментами про миллион алых роз.
В Киеве статус “закрывальщицы” государственных мероприятий был и остался за С.Ротару. Только прежде она утверждала, что “Октябрь — удивительное слово”, а теперь: “Не дивись на мене, грай, музико, грай…”
В этой “схеме”, казалось, никогда не будет сбоя. Ибо власть, правительства — то есть “верхи” — всегда будут идентифицировать себя с “верхом” культуры. К которой относятся прекрасные виды и жанры: опера, балет, народное творчество, талантливая песенная лирика.
Но вскоре в этой епархии изменилось практически все (кроме мессы С.Ротару). Бандитские 90-е стерли всякую потребность в “ином творчестве” — для постсоветских правительственных запросов. А спевка политикума с попом (ударение на первом слоге) — особенно в предвыборных турах — утвердила приоритеты новейшие… Это исключительный “низ” культуры, то есть победивший на всех фронтах масскульт. Он стал новейшей политикой доминирования, подражания, навязывания, утверждения, оболванивания.
Отсюда произрастает и недавний гибрид правительственного концерта — “корпоративный трэш”. Как основная форма жизнедеятельности нынешних попсовых микроорганизмов.
Интересная, однако, история вопроса прояснилась. От “кремлевской пирамиды” — через криминальный “предвыборный поп-шабаш” — к “корпоративному трэшу”… Как тревожен этот путь!
…Легко, скажем, устраивать “правительственный корпоратив ныне властвующей королеве Елизавете Английской, если у ее величества есть талантливый и добропорядочный сэр Пол Маккартни, сохранивший и живой голос, и прочный запас творческой личности, не подстроившись под партийные идеалы тамошних конкурирующих группировок.
И совсем иной расклад — здесь, у нас. В кого ни плюнешь — сразу и попадешь в участника правительственного концерта или предвыборного тура: перебежчика, политическую проститутку, фанерную пустышку... Всех этих нынешних хозяев жизни и диктаторов вкусов.
Тем драматичней в этом свете последующий вопрос: кто же впредь при новой-то власти у нас будет назначен главным КОНЦЕРТМЕЙСТЕРОМ и ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРОМ? Какие люди ответят за репертуар и досуг президента?
* * *
Эти господа не за ширмой прячутся. Музыкальное сопровождение досуга президента, очевидно, и впредь будут опекать “люди” И.Крутого. Близкого к Регионам композитора. Он возглавляет влиятельный шоу-бизнесовый организм, возросший на дрожжах 90-х, состоящий из компании “АРС”, различных ее ответвлений, наподобие “Новой волны” в Юрмале.
Репертуарная политика “людей” Крутого нам хорошо известна. Все та же прокисшая солянка из поп-ингредиентов 90-х (а-ля Серов, Аллегрова, Киркоров). Плюс свеженькие примкнувшие мотыльки из прибалтийских концертов.
Четкий и жесткий (а самое главное — очень “украинский”) продюсерский механизм работает без сбоев, перетирая всех “чужих”, “иных” — неформатных, утверждая незыблемость раскладов 90-х.
Пикантность ситуации еще и в том, что И.Крутой на днях подписал контракт с украинской поп-группой “Пающие трусы”. Полагаю, теперь-то венцом наших будущих правительственных мероприятий должны стать выступления именно этой бездарной группы — только уже, ну, пожалуйста, без трусов! Пускай еще раз убедимся: до чего все “это” докатилось…
А вот за юмор — во время досуга В.Януковича — ответственными назначат “людей” В.Зеленского из “Квартала”. У них много заготовок и креативных наработок на тему власти и оппозиции. А нам того и надо. Нам только дай похихикать, послушать… На худой конец, оценить: как юмор “демократический” мутирует в юмор “холуйский”…
В общем, досугу президента не позавидуешь… Не репертуар — а прямо-таки “солнечный удар”! Вы уж там поосторожней…
Олег ВЕРГЕЛИС
Что скажете, Аноним?
[17:10 27 ноября]
[13:15 27 ноября]
17:50 27 ноября
17:40 27 ноября
17:00 27 ноября
16:50 27 ноября
16:40 27 ноября
16:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.