Американский — да и международный — рынок начинает ощущать нехватку разработчиков для мобильных платформ. Согласно данным Dice Holdings, до конца не удовлетворен спрос на разработчиков приложений для всех популярных операционных систем: iOS, Android и BlackBerry OS.
Это неудивительно, это типичная ситуация с любыми новыми технологиями: рынком они уже востребованы, но разработчики еще не успели под них переучиться. То же самое было, например, с выходом Microsoft .NET: тогда довольно долгое время спрос на специалистов в этой технологии существенно превышал предложение.
Однако в случае с мобильным рынком есть одна особенность. Речь идет не об одной, а о целом букете различных технологий, конкурирующих друг с другом не только за потребителя. Если не будет поддержки в сообществе разработчиков, платформе успешной не стать. Просто некому будет разрабатывать для нее приложения, а те компании, которые решатся строить на ней свои инфраструктурные решения, неминуемо столкнутся с проблемами на рынке труда: специалисты будут дороги, а текучесть кадров высока, и большинство постарается как можно быстрее переучиться на что-то более популярное.
И деньги здесь не помогут. Психология разработчиков все-таки намного сложнее. Их потребности не состоят исключительно в стремлении к максимальному доходу и максимально комфортным условиям труда. Сейчас с этим больших проблем нет: программисты востребованы и на любом рабочем месте, квалифицированный профессионал получает и то, и другое. Поэтому на первый план выходит удовлетворение от работы.
В этом вопросе кроме внешних факторов, связанных с особенностями корпоративной среды (тех, которые испытывает любой работник), не менее важно, получает ли программист удовлетворение от работы с самой технологией. Все довольно банально. Людям нравится работать с клевыми, интересными, необычно устроенными, позволяющими элегантно решать нестандартные задачи продуктами. И наоборот — не нравится работать со скучными, отсталыми, неинтересными. Эта ситуация никак не связана с оплатой труда, скорее — с желанием ощущать себя передовым профессионалом, быть причастным к прогрессу.
Поэтому борьба за влияние в сообществе разработчиков идет очень жесткая. Хотя это не специфика лишь мобильного рынка: достаточно вспомнить давнишнее зажигательное выступление главы Microsoft Стива Балмера, посвященное тому же вопросу. В конце концов, программисты должны делать выбор: мало кто может профессионально владеть всеми платформами сразу, обычно специализируются на двух-трех. Стало быть, необходимо убедить специалиста, что есть смысл инвестировать свои усилия именно в твой продукт.
Эта ситуация приведет (или уже приводит) к конкуренции между платформами за рынок разработчиков и, в общем-то, дает ответ на вопрос сколько действительно распространенных мобильных платформ окажется в конце концов на рынке. Три-четыре, не больше.
Денис МАРГОЛИН
Что скажете, Аноним?
[07:00 03 февраля]
[13:20 02 февраля]
[07:01 02 февраля]
09:50 03 февраля
09:40 03 февраля
09:20 03 февраля
08:50 03 февраля
08:40 03 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.