Недавно прилетел из России. И в обеденный перерыв мы с коллегами в очередной раз начали рассуждать о родной стране. Когда выезжаешь за ее пределы, она начинает больше напоминать цельный объект, нежели пока ты бурлишь внутри. У нас сразу появляется куча выводов о политике, уровне жизни и так далее.
Конечно же, мы часто рассуждаем о дизайне автомобилей и о том почему выбор русских так часто не совпадает с европейским или американским. И конечно самое излюбленное — это разобрать: какие эмоции чувствует человек сидящий в полугнилой машине со скрипящей приборной панелью, но при этом поднятым кузовом сзади и надписью Street Racing. Почему люди в Европе скорее закрепят панель, чем начнут лепить на капот светящиеся неоновым цветом штуки — вопрос не очень сложный. Потому что отсутствие скрипа повышает комфорт водителя. Но! В России — это не круто.
Для многих покупка новой или поддержанной машины в России — это своего рода переход на новый уровень по качеству жизни. Человек теперь ездит не как все в троллейбусе, он независим, успешен и тому подобное. Смею полагать именно по этой причине седаны более популярны в России, чем логичные для города хетчбеки, а для малых городов — универсалы. Большинство потребителей в России готовы жертвовать многим — комфортом, деньгами, вместимостью, маневренностью — ради внушительного, солидного внешнего вида личного транспортного средства. Европейцы на фоне этого выглядят лишенными чувств счетоводами. Я не буду вдаваться в то, почему так получилось, но думается мне, что в наших предках не сидели гены, отвечающие за выбор некрасивых бюджетных седанов. И тут мы вдруг встретились с целой облавой интереса русских к новому Polo Sedan. Почему? Потому что очень прицельно били по настроениям россиян, когда выводили на рынок этот автомобиль.
Человек хочет места в машине, хочет, чтобы она была дешевой, но очень не хочет последнее показывать, потому что это будет не совсем полноценное перешагивание на следующий уровень. Седаны — это обычно автомобили представительского класса. Негоже ехать приличному человеку в одном отсеке с багажом. А в России обычно последний представляет собой неприличного вида домкрат, запасное колесо, тряпки грязные, бутылка с жидкостью для омывания стекол и так далее, особенно если все это должным образом не закреплено и не упаковано. Вот так и получается: седан, не важно, какой, как гармонично он выглядит и удобно ли им пользоваться. Производители, концентрируясь на своих основных рынках сбыта, создают конструкцию дешевого автомобиля — небольшой коробки на маленьких колесах: чтобы дешево, но было где сесть. Потом они обращают внимание на другие рынки — Россию, например. Но там не хотят видеть правду... Приделывают попу сзади — и вот тебе новый уровень, хватайте. Для большинства автомобильных дизайнеров это как ножом по сердцу. Особенно если основа выглядела очень привлекательной, а результат такой переделки — наоборот.
Думаю, яркий пример этому сбалансированный дизайн Peugeot 206 и “изумительный” внешний вид Peugeot 206 Sedan.
Toyota озвучивает свой дизайн как “звенящая чистота”. Это гладкие поверхности со спокойными плавными линиями и тому подобное. Они поддерживают свою философию везде. И много японцев покупая белую Toyota получают от всего этого настоящее удовольствие. Но вот много ли русских вообще об этом задумывалось, покупая “белую” Toyota? Елена Ходякова подкинула мне мысль: имеет ли смысл делать дизайнерские изыски для России? Я считаю, что изыски нужно делать, но только для тех, кто поймет. Их становится все больше, но пока их по-прежнему мало. Иными словами в культурном обществе “Квадрат” Малевича будет иметь большую ценность. Но пока большинство используют предметы европейской или японской культуры — к которым заграничный автомобиль со своим дизайном тоже относится — не совсем осознанно.
Артем ПОПКОВ
Что скажете, Аноним?
[17:12 02 мая]
16:45 02 мая
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.