В начале июля The New York Times со ссылкой на “людей, близких к Кремлю”, писала, что недоговороспособность Путина объясняется его уверенностью в растущем превосходстве России на поле боя и в том, что в ближайшие месяцы украинская оборона может рухнуть. Заявление о взятии Часова Яра и пятничные комментарии Путина о продвижении по всем фронтам говорят в пользу этой теории.
Мнение Путина о том, что украинская оборона в ближайшие месяцы может рухнуть, никто из западных военных аналитиков не разделяет. Но все они согласны с тем, что в последние месяцы ситуация на фронте меняется в пользу ВС РФ.
В июле несколько авторитетных военных экспертов и журналистов СМИ совершили поездку в Украину, в ходе которой посещали линию фронта, общались с военными и чиновниками. Свои выводы из этой поездки подробно пересказали научный сотрудник центра Карнеги Майкл Кофман (здесь и здесь), аналитик лондонского исследовательского центра IISS Франц-Штефан Гади, журналисты WSJ и CNN. Все они пришли к нескольким похожим выводам:
1) До лета 2025 года ВСУ удавалось компенсировать отставание от ВС РФ в живой силе и технике за счет преимущества в технологиях, количестве и организации использования дронов, на которые сейчас приходится 80% потерь на поле боя. Но с тех пор ситуация изменилась: российское командование вслед за украинским стало системно заниматься дронами, оснащенность беспилотниками выросла, а организация их работы улучшилась. Преимущество Украины в дронах сократилось, и теперь, чтобы продолжать успешно удерживать 1200-километровый фронт в условиях дефицита личного состава ВСУ, придется что-то придумывать (они, впрочем, этим активно занимаются).
2) Численное превосходство и готовность не считаться с потерями действительно позволяет российским войскам наступать сразу на нескольких направлениях: на двух основных участках в Донецкой области (Часов Яр и Покровск), на границе Донецкой и Днепропетровской области в сторону Новопавловки, в Харьковской области в районе Купянска и в Запорожской области, перечисляет Кофман. В результате российского продвижения на фронте образовалось несколько выступов, в которых ВСУ становится все тяжелее обороняться. Это хорошо видно на интерактивной карте украинского OSINT-проекта Deepstate. Положение украинских войск, как и в ходе, например, битвы за Бахмут, усугубляется политической установкой “Ни шагу назад”, из-за которой ВСУ вынуждены защищать неудобные позиции и рисковать окружением.
3) Особенно угрожающее положение под Покровском и вокруг Константиновки — следующего после Часова Яра крупного узла обороны ВСУ, открывающего путь к Краматорску и Славянску. Это главные цели российского наступления в Донецкой области и последние крупные города области, не захваченные Россией. Краматорск — административный и военный центр подконтрольной Украине части Донецкой области. Захват этих городов имел бы огромное политическое значение и позволил бы Владимиру Путину объявить, что Россия контролирует 100% Донецкой области в ее административных границах. Покровск — не просто важнейший транспортный узел части Донбасса, находящейся под контролем Украины, но и рубеж промышленной и городской агломерации региона. Дальше на запад нет крупных населенных пунктов и удобных оборонительных рубежей до самого Павлограда и Днепра (бывший Днепропетровск). До этого стратегического успеха пока далеко, но положение украинских военных в Донбассе за прошедшие месяцы ухудшилось и может еще ухудшиться, пока российское наступление не выдохнется.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
11:30 03 августа
11:00 03 августа
10:30 03 августа
10:00 03 августа
09:00 03 августа
08:30 03 августа
13:00 02 августа
[22:45 01 августа]
[23:47 22 июля]
[13:20 01 июня]
[07:00 03 августа]
[14:14 02 августа]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.