Прокуратура Одесской области сообщает, что отменены электронные торги по реализации имущества предприятия Сергея Курченко в городе Рени, арестованного с целью спецконфискации в пользу государства. Об этом со ссылкой на пресс-службу прокуратуры сообщает БизнесЦензор.
Речь идет о расследовании схемы по сделкам с нефтепродуктами, которую организовал Курченко, сообщает прокуратура.
“Преступная схема действовала в течение нескольких лет, в соответствии с которой реализовывалось топливо под видом фиктивного транзита и реэкспорта, что позволило избежать уплаты более 2 млрд грн обязательных платежей в государственный бюджет”, — сообщает прокуратура.
В уголовном производстве по этой схеме статус подозреваемых и обвиняемых имеют 22 человека. Среди фигурантов преступления — бывший руководитель общества с ограниченной ответственностью в Рени, диспетчер этого предприятия и другие.
Указанное предприятие по данным следствия выполняло функцию базы для фиктивной перевалки нефтепродуктов в схеме Курченко.
По ходатайству прокуратуры в рамках расследования по решению суда на имущество предприятия наложен арест.
Наряду с этим указанный имущественный комплекс площадью более 560 кв. м со всем оборудованием реализовано на электронных торгах в пользу частной фирмы за 7 млн грн, вопреки действующей постановлении суда об аресте.
Прокуратура считает, что это было сделано для того, чтобы помешать следствию конфисковать имущество предприятия в пользу государства.
В декабре 2017 года Высшим хозяйственным судом Украины удовлетворена кассационная жалоба прокуратуры и оставлено в силе суда, которым признаны недействительными электронные торги по реализации арестованного имущества фирмы в Рени.
Судом также признано недействительным протокол проведения электронных торгов и акт государственного исполнителя о реализации недвижимого имущества.
Как сообщал БизнесЦензор, от продажи топлива Курченко государству досталось только 100 млн в ликвидируемом банке.
Ранее суд провел специальную конфискацию 97 тыс. тонн нефтепродуктов, арестованных в 2014 году по делу Курченко и реализованных госпредприятием “Укртранснефтепродукт”.
Государство может получить 102 млн грн, которые остались от продажи топлива на счетах “Укртранснефтепродукта” в ликвидируемом “Фортуна-Банке”.
Спецконфискация проведена на основании приговора трем фигурантам так называемого “дела Курченко” — бывшему директору ООО “Лагуна-Рени”, главному диспетчеру этой компании и руководителю службы коммерческой эксплуатации флота ООО “Портофлот-Транс”. Последний отвечал за выбор судов, которые выполняли фиктивный экспорт нефтепродуктов из порта Рени.
Нанесенный ими ущерб прокуратура оценила в 1,8 млрд грн, что дало суду повод конфисковать 97 тыс. тонн нефтепродуктов.
При этом все трое осужденных освобождены от отбывания основного наказания в виде лишения свободы на 5 лет, и получили испытательный срок 1 год, поскольку пошли на сделку со следствием.
Первая попытка прокуратуры добиться спецконфискации этого объема топлива была 19 сентября. Тогда ведомство просило Суворовский суд Одессы провести конфискацию 97 тыс. тонн нефтепродуктов на основании приговора только одному руководителю службы “Портофлот-Транс”.
Несмотря на то, что прокуратура оценила ущерб от деятельности этого человека в 1,8 млрд грн, суд отказал в конфискации, мотивируя тем, что “подозреваемый занимал самую низкую ступень в преступной иерархии”.
Учитывая, что 94,5 тыс. тонн из 97,1 тыс. тонн арестованных в 2014-2015 годах нефтепродуктов были по решению судов уже реализованы ГП “Укртранснефтепродукт”, Киевский райсуд Одессы передал государству деньги, полученные от их продажи.
В суде ГП “Укртранснефтепродукт” предоставил справку, что 94,5 тыс. тонн нефтепродуктов он за 829,9 млн грн продал компании “Укройлпродукт” (принадлежит Сергею Тищенко), из которых получил только 396,4 млн грн. Большую часть стоимости — 432,9 млн грн — “Укройлпродукт” до сих пор не оплатил.
Госпредприятие утверждает, что из полученных им 396,4 млн грн после уплаты налогов осталось всего 102 млн грн, и эта сумма лежит на двух депозитных счетах в “Фортуна-Банке”.
Как сообщалось, ПАО “Фортуна банк” в январе этого года признано неплатежеспособным, а с 21 февраля находится в ликвидации. На момент признания неплатежеспособным 99,64% “Фортуна-банка” принадлежало Матрене Тищенко — матери главы группы компаний “Фактор”.
Перевод денег именно в этот банк экс-глава “Укртранснефтепродукта” Владимир Гаврилов объяснял “желанием покупателя”. При этом, согласно открытой информации, 9 марта 2017 года, вскоре после признания банка неплатежеспособным, ГП “Укртранснефтепродукт” подавал на “Фортуна-банк” в суд с требованием вернуть 169 млн грн на 6 депозитных счетах. Почему в решении о спецконфискации речь идет только о двух из них и сумме всего 102 млн грн — неизвестно.
В итоге под спецконфискацию, по факту, подпадают 2,5 тыс. тонн нефтепродуктов, которые остались нереализованными на Одесском НПЗ и Херсонской нефтеперевалке, и 102 млн грн замороженных средств в ликвидируемом банке, выплаты по которым в порядке очереди осуществляет Фонд гарантирования вкладов. Если приговор не будет обжалован в апелляционном суде, решение о спецконфискации вступит в силу с 1 декабря.
Напомним, в 2014 году, сразу после бегства Курченко из страны, правоохранительные органы арестовали около 10 тыс. тонн бензина с Херсонской перевалки, аналогичную по объему партии бензина и дизтоплива с нефтебазы “Роснефти” в Василькове и около 80 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов на Одесском НПЗ. По предварительным оценкам, общая стоимость арестованных нефтепродуктов на тот момент составляла порядка 1,5 млрд грн.
Что скажете, Аноним?
20:00 09 января
17:40 09 января
15:30 09 января
15:00 09 января
14:10 09 января
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[19:09 09 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.