Украинские женщины постепенно занимают традиционно мужские посты. К такому выводу пришли журналисты The Guardian, побывав на угледобывающем предприятии группы “Метинвест” в Покровске.
В частности, примером женской силы послужила 49-летняя Людмила Башкатова. Она без страха отрабатывает изнурительную шестичасовую смену на угольной шахте на востоке Украины, глубина которой достигает -600 метров. “Русское вторжение, в результате которого сотни тысяч украинских мужчин ушли на фронт, заставило таких женщин, как Башкатова, спуститься в шахты и выполнять традиционно мужскую работу, чтобы поддерживать экономику страны”, — говорится в материале.
Согласно недавнему исследованию, почти три четверти украинских работодателей жалуются на дефицит рабочей силы, а в Киеве интервалы движения поездов метро выросли из-за дефицита работников, поскольку до 10% персонала было мобилизовано. По всей стране дефицит водителей автобусов составляет 30%.
Башкатова, в прошлом учительница сельской школы на востоке Донбасса, потеряла работу в прошлом году, когда постоянные российские обстрелы заставили ее учеников перейти на онлайн-обучение. Просматривая Facebook, она увидела объявление от крупнейшего производителя стали в Украине, “Метинвеста”, где искали работников для работы на подземных установках на шахте в Покровске.
“Зарплата хорошая и стабильная, что является довольно редким явлением в наше время. Я была учительницей, но сейчас я снова студентка. Это интересный процесс”, — комментирует она.
Чтобы разрешить женщинам работать под землей, украинское правительство отменило закон, ранее запрещавший женщинам работать во “вредных или опасных” условиях. Некоторые с радостью воспользовались этой возможностью, поскольку рабочие места в изнуренном боевыми действиями регионе иссякли.
Образцом силы на “Метинвест Покровскуголь” также является 50-летняя Марина Вихрева. Проработав три десятилетия в шахте на поверхности, сортируя сухой уголь, она обрадовалась возможности, чтобы получить профессию машиниста подземных установок и работать под землей.
“Я считаю, что это отлично, что к нам присоединяется все больше женщин. Девушки поддерживают друг друга”, — говорит Вихрева.
21-летняя Виолетта Лоевская, недавно начавшая работать в шахте, измеряя уровень метана, говорит, что считала своим “обязанностью” поддерживать работу шахты, особенно после того, как ее работавший в шахте дядя отправился на фронт. “Я очень хорошо знала, на что шла. Женщины могут выполнять работу так же хорошо, как мужчины. Главное, чтобы другие шахтеры были в безопасности”, — отмечает Лоевская.
Мобилизация по-разному влияет на рабочие отрасли, такие как горнодобывающая промышленность, транспорт и строительство, в которых преобладают сильные мужчины трудоспособного возраста. Ожидается, что эти важные отрасли испытывают дальнейшее истощение рабочей силы после решения президента Владимира Зеленского сократить призывной возраст до 25 лет.
Но на востоке страны дефицит особенно острый, поскольку многие семьи уехали за границу или в относительно безопасные западные регионы Украины.
По словам Сергея Степаненко, директора по персоналу и социальным вопросам компании “Метинвест Покровскуголь”, около 30 женщин уже работают под землей, а некоторые из них начали работать на традиционно мужских должностях в логистике и перевозках.
Однако он подчеркнул, что многие из наиболее физически изнуряющих должностей останутся тяжелыми для женщин, и дефицит работников является проблемой, а трудоустройство женщин не решит ее.
Что скажете, Аноним?
12:30 22 ноября
12:00 22 ноября
11:30 22 ноября
09:40 22 ноября
09:20 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.