Ректор Одесского государственного университета внутренних дел и бывший первый зам Национальной полиции Вячеслав Аброськин рассказал Стране о своем законопроекте, посвященном ворам в законе.
- Что произошло в криминальном мире неконтролируемых Украиной районов с начала войны? Есть информация, что лидеры тамошних ОПГ и воры перебрались из Донецкой и Луганской областей в другие регионы Украины. Так ли это?
- После того как в неконтролируемых районах Украины началась анархия, местные воры в законе и некоронованные лидеры ОПГ начали оттуда выезжать. Парадокс, но воры в законе и лидеры ОПГ не могут “работать” там, где царит анархия, вне работающих государственных законов. В 2014 году в Донецке и Луганске могли запросто бросить на подвал или даже застрелить вора, невзирая на какой-либо авторитет в криминальном мире или связи. После того как украинские лидеры ОПГ выехали из этих районов, туда начали заходить российские воры в законе. Но они предпочитают там “решать вопросы” дистанционно или через своих представителей. Прежде всего, это воры из Ростова и Краснодарской области. Их основные интересы — транзитная контрабанда через Донецк и Луганск угля, сигарет, медикаментов.
- Сколько в Украине основных кланов воров в законе?
- Есть два основных клана. “Днепровский”, его лидер вор “Умка”. Второй клан — “Недели”, он контролирует Западную и Центральную Украину. Эти два клана откровенно враждуют между собой. Особенно сильно этот конфликт обозначился после избиения “Недели” в октября 2019 года. Остальные кланы менее мощные. “Южный” клан, который контролирует вор “Антик” — Антимос, это Одесса и часть области. Основной бизнес — контрабанда, контроль над таможней, решение споров между местными предпринимателями. Запорожский, который контролирует вор по кличке “Принц”. Под контролем “Принца” не только Запорожье, но и Кривой Рог, а также территория вплоть до Бердянска. Основной бизнес — отвалы местных заводов, откуда добывают ценные металлы, крышевание местных бизнесменов. Помимо этих, есть несколько региональных кланов. Есть также ряд воров, которые не принадлежат к основным кланам. Например, вор “Лёра Сумской”. Его “специализация” — контроль мест лишения свободы. Вор “Полтава”, вор “Шарик”. Все воры, которые не относятся к основным кланам, также играют роль “третейских судей”, но криминальным “бизнесом” тоже занимаются. Дело в том, что воры не уходят на пенсию. Если человек — вор в законе, он им будет до самой смерти.
- Есть ли в Украине некоронованные лидеры оргпреступности, соизмеримые по влиятельности и связям с наиболее крупными украинскими ворами в законе?
- Есть, но для воров эти лидеры все равно занимают более низкий статус. Но так или иначе подконтрольны воровским сообществам и выполняют определенную роль. Несколько другие отношения у воров с олигархами. Это партнеры по бизнесу. Воры решают многие вопросы для них. Но для любого вора в законе, человек, не обладающий этим статусом, — всего лишь “фраер”. И слово вора всегда будет выше, чем слово “фраера”. Каким бы авторитетом, связями и финансами этот “фраер” не обладал.
Что скажете, Аноним?
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.