Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

За счет чужого успеха

[12:48 28 февраля 2011 года ] [ Ведомости, № 34, 28 февраля 2011 ]

Правительство решило перераспределить доходы зарубежных кинокомпаний в пользу отечественных: часть выручки от продажи кинобилетов в России будет направлена на производство отечественных фильмов.

Правительство поручило Министерству культуры и Фонду поддержки отечественной кинематографии до 1 июня разработать “механизм отчислений от дохода, получаемого от проката, показа и других видов использования фильмов, имеющих прокатное удостоверение на территории России, в качестве дополнительного источника финансирования развития отечественного кинематографа”, указано в протоколе правительственного совета по отечественной кинематографии (прошел 1 февраля, документ есть у “Ведомостей”).

Чиновник, знакомый с планами правительства, сообщил, что политическое решение о таких отчислениях принято, вопрос только в механизме и ставках. Таким образом будет собираться небольшая часть выручки от продажи билетов в кинотеатрах, продажи телеправ на фильмы и т. д., объяснил он.

По словам исполнительного директора кинофонда Сергея Толстикова, подобные системы поддержки национальной кинематографии работают во Франции, Израиле, Польше и других странах. К примеру, во Франции в национальный фонд поддержки кино и видеоконтента перечисляется 11% доходов от продажи кинобилетов, и в 2009 г. фонд располагал бюджетом в 540,6 млн евро.

Французская модель не будет скопирована, говорит Толстиков: французский фонд поддерживает производство не только кино, но и национального телеконтента, более того, получает более 70% средств от местных телеканалов — те перечисляют ему от 3,2 до 20% выручки. У отечественных телекомпаний вряд ли появятся такие обязательства, полагает Толстиков, поскольку в отличие от кино в России нет явной необходимости субсидировать производство национального телеконтента: “Если во Франции очень популярны американские передачи, наши телезрители предпочитают шоу и сериалы отечественного производства”. Зато в отечественном кинопрокате надо “выравнивать монополию американцев” и усиливать позиции русского кино, заключает он.

По оценке “Бюллетеня кинопрокатчика”, доля отечественного кино упала за последние три года с 26,2 до 15,3% общих сборов. Всего зрители России и СНГ (за исключением Украины) потратили на кинобилеты в прошлом прокатном году (считается с 1 декабря по 30 ноября) почти 32 млрд руб. Если правительство решит собирать по примеру французов 11% от стоимости билетов, отечественные кинокомпании смогут получать из бюджета дополнительно более $100 млн. Для сравнения: в этом году кинофонд потратит на их поддержку 2,9 млрд руб., или те же $100 млн.

Если эти отчисления начнут брать с кинотеатров, это приведет только к подорожанию билетов, уверен Игорь Ильчук, гендиректор крупнейшей сети кинотеатров “Каро фильм”.

“Больше российских фильмов на экранах за счет этого не появится, те немногие качественные ленты отечественного производства, которые есть, мы и так ставим в прокат”, — подчеркивает Ильчук, зато у кинотеатров будет еще меньше экономических стимулов строить больше залов, которые могли бы обеспечить российские картины аудиторией, что позволило бы им окупаться.

В нынешних рыночных условиях отечественное кино как институт культуры может не выжить, серьезное кино молодежь в кинотеатрах смотреть не хочет, рассуждает продюсер Александр Роднянский, поэтому решение правительства создать такую протекционистскую модель вполне логично: “Главное — что обошлись без квот на отечественные фильмы и у зрителя остается возможность смотреть любое кино по своему выбору”.

Бюджеты российских фильмов заведомо должны быть меньше, чем американских, поскольку наше кино работает практически только на локальном рынке, отмечает исполнительный вице-президент кинокомпании “Централ партнершип” Злата Полищук: “Протекционистские меры могут помочь индустрии, но важнее привлекать зрителя чем-то помимо величины бюджета”.

Представители иностранных кинокомпаний не стали комментировать инициативу правительства, предложив дождаться объявления конкретных мер.

Удачный опыт

Из отчетности французского национального фонда поддержки кино и видеоконтента следует, что за последние 10 лет доля национальных фильмов во Франции выросла с 28,5 до 36,8% от числа проданных кинобилетов.

Ксения БОЛЕЦКАЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.