Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В Венеции проходит выставка года “Сокровища затонувшего “Невероятного” Дэмиена Херста

[16:12 17 мая 2017 года ] [ Ведомости, 16 мая 2017 ]

Во время Венецианской биеннале она пережила второе открытие.

Выставка Дэмиена Херста “Сокровища затонувшего корабля “Невероятный” в Венеции открылась месяц назад и стала самым обсуждаемым событием мировой художественной жизни, ее суперзвездой. Фотографии впечатляющих экспонатов затопили интернет, а критики ведущих мировых изданий разразились рецензиями. В них было много больших чисел (стоимость производства — 50 млн фунтов, общая площадь — 5000 кв. м, вещей около 200, мелкие считаются оптом, цены — от 4 млн, высота одного из экспонатов — 18 м) и много снисходительности к “неуемным амбициям” и “безграничным финансам” Херста. Алайстер Сук из The Telegraph даже сострил, что поднятые, по легенде художника, из океана сокровища надо опять утопить. Что невозможно — наверняка многие уже проданы.

В дни открытия Венецианской биеннале выставка Херста, занимающая две принадлежащие Франсуа Пино территории — Палаццо Грасси и Пунта делла Догана, — пережила вторую волну бешеной популярности. Съехавшаяся на биеннале арт-публика не могла пропустить грандиозную выставку самого спорного и финансово удачливого современного художника, в таланте и значительности которого все еще сомневаются.

Безусловно, чтобы оценить “Сокровища затонувшего корабля “Невероятный”, надо их увидеть все вместе. Лучше, конечно, доверившись автору, не надувая щеки и не фыркая “фейк”, но уж кто как может. Если вы до сих пор считаете, что есть “хороший вкус”, то можно заняться упреками в мегаломании и безвкусице. Хотя именно на этом проекте — а выставке предшествовало погружение всех экспонатов на дно океана, чтобы заснять их “спасение”, — Херст показал и кич (как жанр), и совершенное благородство форм.

На выдуманном им затонувшем во II в. корабле раба-мецената Аматана хранились и прекрасные мраморные бюсты греческих богинь, и золотые египетские статуэтки, и невозможные артефакты всех утонувших во времени цивилизаций. Они не подделки и стилизации, а вольные фантазии художника на все, кажется, темы и сюжеты древнего мира, и нашего тоже. И также признание в любви к ним взрослого человека, не уставшего восхищаться музейными сокровищами.

Хотя, возможно, правы и те, кто видит здесь только холодный расчет и манипуляцию нервной публикой. Если раньше Херст в своих сериях спекулировал на темы смерти и депрессий, то теперь использует мировое помешательство на древностях, музеях и романтических путешествиях, которое в Венеции явно обостряется. Но намерения автора не так важны, как восприятие зрителей — хотите, радуйтесь предлагаемой игре или выводите ее автора на чистую воду, доказывая, что вы взрослый и вас не провести.

В воображаемом музее Херста так же много сокровищ, как в настоящем большом, и там можно заскучать от обилия повторяющихся форм и сюжетов, но и вздрогнуть от красоты мраморной “Нефертити Рианны” или “Кати Иштар”, открыть рот от изумления — как влез? — перед гигантским, во весь атриум Палаццо Грасси, безглавым исполином. Так же, как в настоящем музее, на выставке можно полениться разглядывать мелкие вещи в шкафах-витринах, но если это сделать, то увидеть те же продуманные фантазии.

Некоторые сокровища Херста подверглись “очистке” от водорослей и кораллов, другие пугают и смешат зрителя “наросшими” на них странностями. Среди обросших фигур-пугал есть и сам автор с Микки Маусом — какой художник не делал автопортретов и не наделял богов и богинь обликом своих современников.

В мире кино дорогие блокбастеры уважаемы, в мире художественном определение “Голливуд” нелестно. “Невероятный” Херста не может стать, как “Титаник” Кэмерона, и коммерческим, и творческим победителем. Почти все, что делает Херст, приносит ему славу и деньги. Хотя романтическая модель бедного гения или непризнанного творца-провидца давно не действует, да и большинство великих художников были оценены при жизни и не бедствовали. Творчество Херста все никак не оценят высоко, хотя и признают, что этот удачливый художник — выразитель нашего времени, современной культуры.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.