Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Прожекторберезовский

[11:58 15 ноября 2011 года ] [ Газета.Ru, 15 ноября 2011 ]

Оказывается, Борис Абрамович Березовский неправильно осветил трагедию с подлодкой “Курск”, и за это его лишили ОРТ. Прямо-таки “Прожекторберезовский”.

Это следует из показаний бывшего главы администрации президента Александра Волошина, данных им в Высоком суде города Лондона в ходе судебной тяжбы между Березовским и Абрамовичем.

Оставим за скобками вывод, который можно сделать из этого утверждения: технология отлучения от главного манипулятивного инструмента страны говорит в пользу базового постулата иска Березовского — его принудили продать (отдать) акции “Сибнефти” по заниженной цене. Если он сдал телевизор бесплатно, то почему бы ему не уступить за небольшую сумму активы, в наращивании которых особую роль сыграли в свое время его связи при дворе.

Но не это главное.

Оказывается, кто-то там по наущению великого и ужасного Березы неправильно представил драму подлодки. То есть это не Владимир Путин не прервал свой отпуск в Сочи, когда гибла лодка. Это его оклеветали продажные журналисты. Это не Владимир Путин неудачно встретился с родственниками подводников. Это постановщики телевизионных трюков исказили его слова, походку, выражение лица.

Это не его генпрокурор потом проводил расследование, общий смысл которого состоял в позировании перед телекамерой в куртке-аляске. Это его так неудачно показали.

Да, конечно, прав Александр Волошин: то, что начинавший входить во вкус своего президентства молодой глава государства увидел летом 2000 года в телевизоре, ему не понравилось. (Возможно, его бы устроило, если бы о драме не узнал вообще никто.) Как этот же сюжет не понравился существенной части населения России. Но существенная часть населения России простила Владимиру Путину “Курск”, и именно с тех пор его рейтинг тефлоновый, а степень замыленности глаза и морально необъяснимого равнодушия российской аудитории зашкаливающая.

Даже если допустить, что Березовский нагнетал страсти, картина и картинка и без него были жуткими в своей чудовищной драматургии медленного умирания. Никакой Березовский, будь он даже графом Калиостро, не мог сильнее нагнетать страсти, чем это делала сама жизнь. В те дни жизнь была жестче Березовского. Так что, пеняя на Бориса Абрамовича, Владимир Владимирович пенял на зеркало.

Так было и впоследствии, когда в 2002-м захватывали “Норд-ост” и с НТВ был уволен Савик Шустер, позволивший себе в прямом эфире обсуждать происходящее.

На Гусинского и Березовского списать происходящее уже было нельзя — недопустимым оказалось просто профессиональное поведение в эфире.

Так было потом, когда в 2004 году наступил Беслан и главред “Известий” Раф Шакиров сделал то, что делали вместе с ним редакторы по всему миру, — опубликовал фотографии, отражавшие весь ужас происходящего.

И снова Владимир Путин попенял на зеркало, “уволив” его — то есть редактора, всего лишь выполнившего свой долг.

После 2004 года телевидение и подконтрольные печатные СМИ уже таких ошибок — то есть профессиональной работы, оскорблявшей эстетические чувства нацлидера, — не допускали. На экраны и полосы опустился занавес застоя, который идущий на четвертый срок отец народов до сих пор называет “социальной стабильностью”. А все, что выходит за границы сериалов, где главный герой — товарищ Сталин, за рамки ток-шоу, где главный герой — он же, только в разных обличьях, включая постановочное лицо режиссера Кургиняна, за рамки плясок и юморин, сколь безобидных, столь и отупляющих, — все это, переходящее рамку “стабильности”, называется “наживанием политического капитала”.

В этой истории, которая сейчас пишется в Лондоне, нет положительных героев. Отрицательные герои и свидетели их активности бесстыдным образом “обнажают прием”, показывают, как это делалось вокруг Кремля и на его территории, на Старой площади и в Останкино, в особняках олигархических структур и нелепо пышных ресторанах, отдающих цыганщиной и коммерциализованным “совком”. Захотел — поставил на “общественное” (!) телевидение олигарха, захотел — убрал его оттуда. Один “наживает политический капитал” и дает “политическую крышу” партнеру. Другой пеняет на зеркало и требует одним движением руки убрать с политической шахматной доски фигуру, которая вытолкнула его самого на эту доску. Третий платит, заказывая музыку, и предает свою “крышу”, чтобы сохранить себя… то ли на свободе, то ли в пределах отмытой России, то ли просто физически живым. И находит почти наркотическое забвение в энергетике английского футбольного чемпионата.

“Концерт окончен”, — сказал о Борисе Березовском Александр Волошин. Однако сразу вслед за этим началось мультимедийное световое и музыкальное шоу, равного которому ничего нет. И сейчас этот новый затянувшийся концерт без перерыва выходит на четвертое действие, где главное действующее лицо одно и то же.

Андрей КОЛЕСНИКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.