Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

На торги выставили поцелуй Януковича

“Золотое сечение” стимулирует продажи молодых художников. В Центре современного искусства “М17” проходит предаукционная выставка современного украинского искусства.

В рамках экспозиции представлены 126 работ, которые наглядно демонстрируют важные для художественного контекста этапы зарождения и развития современного украинского искусства. Торги аукционный дом “Золотое сечение” проведет 28 апреля.

Организаторы предстоящего аукциона собранную коллекцию, в которую вошли работы ключевых художников Украины и России последних трех десятилетий, делят на три репрезентативных блока: переломный этап конца 1980-х — начала 1990-х, самые заметные явления первых лет независимости и искусство 2000-х.

Работы 1980-1990 гг. здесь представлены в основном из частных коллекций, часть произведений начала 2000-х предоставили сами художники, некоторые же картины молодыми авторами создавались специально для этого аукциона (в частности, работы одного из самых дорогих молодых авторов Артема Волокитина, Марии Гончар и др.). “Готовясь к каждому аукциону, мы пытаемся найти некие изюминки. На этот раз, например, у нас представлено много интерактивных работ: диптих Игоря Гусева 1994 г. (двухсторонняя работа на лайтбоксах), также есть два видео — Кирилла Проценко и Ивана Цюпки — и две очень интересные работы Анатолия Белова из проекта “Баланс”,— комментирует соучредитель аукционного дома “Золотое сечение” Михаил Василенко.— Также нам очень повезло найти старую коллекцию, которая в 1990-х формировалась для так и не появившегося музея. Все знаковые лоты предстоящего аукциона как раз из этой коллекции. Работы Игоря Гусева (“Портик” (диптих ), $15-20 тыс.), Александра Ройтбурда (диптих 1991 г. “Темная блонь не журчит”, $22-28 тыс.), “Муза” Дмитрия Дульфана (нач. 1990-х, $15-22 тыс.) и др”.

К топ-лотам аукциона организаторы также относят произведения самых ярких и заметных художников 1990-х: картину “Люди несут яйца” из серии “Золотые яйца” Ильи Исупова ($12-15 тыс. Будет представлена еще одна работа автора — “Родина” 2010 г., $6-8 тыс.), “Попытка менуэта на руинах” 1989 г. Дмитрия Кавсана ($15-20 тыс.), “Юдифь и Ленин” Юрия Соломко ($15-20 тыс.), “Дихотомия желания” 2011 г. Эдуарда Колодия ($15-20 тыс.), “Вечер” 2010 г. Анатолия Криволапа, “Живопись” 2008 г. Тиберия Сильваши ($12-15), диптих Сергея Чайки “Игра в войну” 2000 г. ($15-20 тыс.), “За стеной” 1992 г. Анатолия Ганкевича ($10-15 тыс.), “Приятно сглазу шаткое скольженье лун” 1992 г. Олега Мигаса ($15-20 тыс.) и политическое полотно “Янукович” кисти Вячеслава Машницкого ($8-10 тыс.).

Отдельный тематический блок составляют работы российских художников, которые в той или иной степени связаны с Украиной. Так, например, в него вошли работы представителей соц-арта “Мельница пролетариата” Валерия Ажажа (1989 г., $3-4 тыс.) и “Кремль” из серии “Таблицы” группы “Перцы” (1992 г, $6-8 тыс.). Особый интерес, по мнению экспертов аукционного дома, представляют работы русских концептуалистов — дуэта Фомский (Игорь Каминник, Павел Фоменко) “Я объявляю войну России” 1989 г. ($7-10 тыс.), а также Константина Звездочетова и Александра Петрелли “Пенелопа” 2010 г. ($800-1,2 тыс.) и др.

На втором этаже арт-центра размещены работы молодых украинских художников, к отбору которых эксперты подошли особенно тщательно. “Здесь представлено молодое искусство, которое сейчас очень доступно и имеет большой потенциал, поэтому есть смысл в него вкладывать. Это скорее социальный, чем коммерческий ход, поскольку участие в аукционах не просто влияет на ценообразование на художественном рынке, но и стимулирует продажи молодых авторов,— комментирует господин Василенко.— У нас был очень жесткий отбор по молодому блоку. Из 500 художников мы выбрали всего 50 авторов. Выбор делался не по одной работе, а по 10-20, чтобы возможно было адекватно оценить потенциал автора, его живописный уровень и концептуальные идеи. Этим занимался наш основной куратор Станислав Скорик, также консультировал Александр Соловьев”. Наиболее дорогими работами среди молодежи, по оценкам экспертной комиссии, стали работы Артема Волокитина “Опыт 16” ($12-15 тыс.) и Никиты Кадана “Площадь” из серии “Личности на белом” ($6-8 тыс.). Оба художника — победители премии Pinchuk art prize. Также представлены работы Ксении Гнилицкой (“В лесу”, $4-5 тыс.), Майи Колесник (“Иерусалим”, $3,5-4,5 тыс.), Анны Звягинцевой, Анатолия Белова ($3,5-4,5 тыс.), картины Юрия Денисенкова (шесть работ из серии “36,6” — $1,4-1,8 тыс.) и др.

Несмотря на то, что живопись составляет 90% представленных в рамках экспозиции работ, нашлось место и для графики (Павел Маков), и для арт-объектов (Владимир Сай, Виктор Павлов, Николай Кривенко), и для фотографии (Антон Соломуха, Роман Минин, Алексей Салманов), видеоработ (Иван Цюпка, Кирилл Проценко), коллажей (Ch&P, Владимир Кауфман), а также цифрового искусства (Utopia Project, Гриця Эрде).

Наталья ПАНАФИДИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.