Владимир Путин предложил кинематографистам ввести “этический кодекс” — ряд правил, что можно и что нельзя показывать на экранах. Кроме того, на третьем правительственном совете по кинематографу обсуждали проблемы загруженности Министерства культуры в свете вступления в ВТО и почти заслушали доклад Фонда кино о потраченных на поддержку отечественного производителя 5,5 млрд рублей.
Третье заседание правительственного совета по развитию отечественной кинематографии премьер-министр России Владимир Путин начал с этического кодекса кинематографиста, ловко перейдя на эту тему с денег, которыми закончился предыдущий совет, прошедший в феврале этого года. Напомним, что тогда было решено перенести на осень доклад председателя Фонда поддержки отечественного кинематографа (Фонд кино) Сергея Толстикова — мол, слишком мало времени прошло для каких-то выводов, тем более финансовых. Казалось, именно с Фонда кино и должно начаться очередное заседание совета, но Путин предпочел пойти другим путем.
“Так складывается, что на советах по кинематографии мы говорим о деньгах. Я вчера побывал на “Мосфильме” — там тоже сразу заговорили о финансовой стороне производства. Это очень важно, но и о такой ключевой теме, как контент, то есть содержание, мы забывать не должны”, — заявил премьер-министр.
Он подчеркнул, что речь идет не о цензуре, а о договоренностях внутри кинематографического сообщества, и напомнил о существовавшем в киноиндустрии США так называемом кодексе Хейса, разработанном и принятом в 1930 году Американской ассоциацией кинокомпаний (MPAA), который устанавливал ряд правил — что допустимо и что нежелательно показывать на экране. К примеру, нельзя было изображать пороки и преступления в симпатичном зрителю виде, издеваться над законом, религией и священниками, запрещались обнаженная натура, некоторые бранные слова, гомосексуализм, наркотики и частично алкоголь. И, напротив, приветствовалась пропаганда семейных ценностей и правильных, с точки зрения составителей, моделей поведения. К 1960-м годам многие киностудии отказались соблюдать ограничения “кодекса Хейса”, и в 1967-м он окончательно стал историей.
Путин отметил, что создание подобного кодекса весьма актуально, поскольку имеется проблема содержания кинофильмов и телепрограмм “со сценами насилия, убийств, предательств”, доступ к которым детей не ограничен.
“На экранах появляются картины, которые встают в один ряд с желтой прессой”, — в сердцах заявил премьер, но добавил, что решать, какой будет новая “этика кинематографа”, должны сами кинематографисты.
“Если государство начнет диктовать запреты, это будет восприниматься как возрождение цензуры, и мы, безусловно, не собираемся идти по этому пути. Должны действовать законы профессиональной этики, а какими они будут — решать вам”, — заключил Путин.
Абстрактные законы профессиональной этики, которые еще предстоит выработать, едва не отвлекли внимание от главного — отчета Фонда кино за потраченные деньги. Впрочем, еще до начала совещания было известно, что полный доклад фонд не представит, а ограничится цифрами и краткими комментариями. Толстиков напомнил, что со дня первых траншей флагманам отечественной киноиндустрии прошло всего полтора года, а основная задача фонда — способствовать восстановлению отрасли.
“Все деньги остаются в отрасли”, — констатировал он, напомнив про вышедший на прошлой неделе фильм “Бой с тенью-3”, который снимался частично на деньги фонда: за первые выходные картина заработала более 100 млн рублей.
На брифинге после закрытой части заседания Толстиков более подробно рассказал о работе фонда. С апреля 2010 года было профинансировано 86 фильмов, а всего кинокомпаниям было выделено 5,5 млрд рублей. В основном деньги выделялись по принципу 55:45, причем большую часть средств производители должны были изыскивать самостоятельно. Исключение составила только картина “Август восьмого”, которую фонд оплатил практически полностью, но Толстиков подчеркнул, что этот проект был признан социально значимым и на него имелся государственный заказ.
Полный отчет о деятельности Фонда кино Толстиков пообещал представить в мае 2012 года, к двухлетней годовщине внедрения новой схемы господдержки кинематографа.
Отметим, что, по данным компании Movie Research, доля сборов российских картин по итогам 10 месяцев 2011 года опустилась ниже 10% по сравнению с прошлогодними 14,5%, которые считались неприлично низкими.
Министр культуры Александр Авдеев также не смог обойтись без воспоминаний о втором заседании совета. За прошедшее с февраля время было принято решение отказаться от протекционистской разницы по отчислениям с проката российских и зарубежных картин — от этой нормы отказались из-за вступления России в ВТО. В дополнение к этому вопросу, к которому министр пообещал вернуться после состоявшегося вступления в мировую торговую организацию, у Министерства культуры появились и более актуальные задачи: ведомство пытается получить полномочия по отслеживанию фактов производства и продажи контрафактной продукции и, кроме того, прорабатывает предложение Дмитрия Медведева, высказанное на последней встрече G-20, — чтобы файл в цифровом формате, выложенный в сеть, считался доступным для копирования, пока и если автор не укажет иное. “Был дан импульс для принятия конкретных мер по решению этой проблемы, — считает глава кинокомпании СТВ кинопродюсер Сергей Сельянов. — Которая, конечно, не имеет ничего общего со свободой слова”.
Большая часть встречи проходила в закрытом формате — журналистов на неё по каким-то соображениям не пустили. Как рассказал “Парку культуры” Сельянов, в этой части обсуждались “почти все вопросы, которые стоят на повестке дня”. По результатам, уверен продюсер, появится соответствующий пакет поручений министерствам и ведомствам. Среди обсужденных вопросов, по словам Сельянова, состояние кинообразования, федеральная целевая программа “Кино России-2012—2017”, введение единого билета, состояние дел в отечественной анимации.
“Мне кажется, роль этического кодекса, о которой говорил премьер, сейчас выполняет рынок, — прокомментировал Сельянов идею, с которой начал встречу премьер-министр. — Безусловно, существует общественный запрос на уменьшение доли крови и насилия на экране, но, к счастью, кино устроено таким образом, что внести коррективы в прокат может сам зритель”.
Игорь КАРЕВ, Ольга БОЛОТОВА
Что скажете, Аноним?
[21:26 21 ноября]
[12:44 21 ноября]
[10:14 21 ноября]
19:00 21 ноября
18:45 21 ноября
18:35 21 ноября
18:25 21 ноября
18:00 21 ноября
17:20 21 ноября
16:50 21 ноября
16:20 21 ноября
15:30 21 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.