И на юбилей, и просто на день рождения. И, конечно, на все религиозные праздники. А на 8 Марта или День защитника Отечества вместо иконы можно подарить нательный крест, желательно солидный, чтобы можно было выставлять напоказ. Традицию дарения религиозной атрибутики ввели президенты и депутаты, и на партийные расписания это никоим образом не влияет. Икона в подарок свидетельствует и о набожности, и о щедрости (дешевых икон не бывает), и о знании модных трендов.
Вот у киевского городского головы Александра Попова в домашнем кабинете только на одной стене висит 12 икон. Что это? То ли столичный бюрократ излишне набожен, то ли так любит иконописное искусство, то ли надарили на праздники друзья и коллеги вместе с дюжиной паркеров, водки в виде портфелей и сабель да именных “Кобзарей”. А может, история этой мини-коллекции более интересна, вот как разгадка новоградских икон у Исаака Бабеля.
Одним летним днем в Новоград пришел господин Аполек и принес под мышкой ящик с красками. Новоградскому ксендзу он показал диплом об окончании Мюнхенской академии и разложил перед ним 12 картинок на темы Святого Писания, нанесенных маслом на кипарисовых дощечках. Ксендза очаровали багряные мантии, изумрудные поля Палестины, седобородые и мудрые святые. В тот же день Аполек получил заказ расписать новый костел.
Художник работал усердно. Уже через месяц на свежих стенах храма мекали отары овец, в колыбелях под пальмами качались толстенькие малыши, вокруг стояли старые лысые волхвы, и сам новоградский ксендз, перебирая одной рукой китайские четки, другой рукой благословлял новорожденного Иисуса.
Пять месяцев передвигался Аполек в своей деревянной люльке вдоль стен и сводов. Как-то ксендз таки узнал себя в одном из волхвов, а пана Ромуальда — в отсеченной голове Иоанна. Однако патер лишь улыбнулся, отметив страсть художника к знакомым лицам, и послал ему под купол бокал коньяка.
Наконец Аполек открыл расписанные стены. Именитые жители городка, пришедшие по приглашению ксендза, узнали в апостоле Павле хромого выкреста Янека, а в Марии Магдалине — проститутку Эльку и приказали закрыть кощунственные изображения. Ксендз угрожал богохульнику. Так началась тридцатилетняя война между католической церковью и беспечным богомазом.
Аполек не растерялся. Пятнадцать злотых за Богоматерь, двадцать пять за Святое семейство и пятьдесят за Тайную вечерю с изображением всех родственников заказчика — так он объявил местным крестьянам после изгнания из храма. Врага заказчика можно было нарисовать в образе Иуды Искариота — это стоило еще десять злотых. Заказов хватало, и когда через год приехала епископская комиссия из Житомира, в каждом доме в венчике из бумажных цветов красовался семейный портрет: Иосиф с расчесанной надвое седой головой, напомаженный Иисус и многодетная Мария.
Может, и нынешние святоши догадались “заказывать” иконописцам друзей и врагов. Конечно, тогда одной иконы мало — нужно двенадцать, чтобы хватило образов святых для дружбанов и мест в аду для оппонентов. Интересно, сколько нынче стоит поджарить бездарного градоначальника на адской сковородке.
Ярына ЦЫМБАЛ
Что скажете, Аноним?
[07:00 25 ноября]
[15:06 24 ноября]
[11:45 24 ноября]
08:00 25 ноября
07:40 25 ноября
07:30 25 ноября
15:45 24 ноября
12:30 24 ноября
12:00 24 ноября
11:30 24 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.