Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Двойная игра власти

Вроде все грамотно задумано: совместить Евро-2012 по срокам с Первой киевской биеналле Arsenale. Для улучшения имиджа страны и инвестиционного климата в ней. Но какой-то общий тренд вырисовывается странный.

Кстати, послевоенная Германия задумала когда-то одну из самых теперь знаменитых выставок contemporary art — Документу в Касселе, чтобы избавиться этим либеральным мероприятием от образа державы с тоталитарным прошлым.

Что у нас? С одной стороны — вроде бы мы демонстрируем открытость. Но она же высвечивает здесь нелепости и несуразности. Украина объявила приоритетным курс на евроинтеграцию. Европа одно из основных политических условий поставила — освобождение Тимошенко. А мы — то судилище в камере, то избиение в тюремном лазарете.

Ряд европейских стран стали призывать к бойкоту Евро. Действительно, раньше в Европе трендами Украины были: оранжевая революция, Кличко, Шевченко. А теперь — Yulya. Еще чуть-чуть, и можно налаживать серийный выпуск маек не только с портретами команданте Че, а с изображением леди Ю на фоне разорванных тюремных решеток.

В рамках Арсенале-2012 готовится спецпроект “Двойная игра” — совместно с польскими художниками. Здесь намек и на Евро, поскольку футбольный чемпионат разделен на две страны. Но в названии, мне кажется, прочитывается еще один смысл: у нас во всей политике просвечивает двойная игра.

То мы заискиваем перед европейскими политиками, то вдруг наш президент Виктор Янукович в вызывающей манере начинает их одергивать. Конечно, за спиной — Россия (которая тоже официально не понимает, “за что Тимошенко дали семь лет”), был бы в тылу Китай — разговор с Европой был бы повежливее.

Европа выдвинула условия, мы сказали: “Ок!” Европа: “Так что же вы их не выполняете?” Украина: “Вы что, нас еще учить будете?” Это все равно, что экзаменующийся вдруг стал кричать на экзаменатора, что, дескать, у него не те билеты. Это только со стороны выглядит парадоксально. А суть украинской двойной игры проста: элита материально хочет жить по-европейски (там недвижимость, дети учатся), а дела вести по-азиатски.

Запад все больше выполняет ту роль, что при СССР — указывает на моменты этого беспредела. Хотя в целом в Украине с демократией несколько получше, чем в России. Там уже политики от власти не дают откровенных интервью и не участвуют в ток-шоу. Они считают ниже своего достоинства объяснять свои действия народу, которого и не было на улицах Москвы во время инаугурации Владимира Путина.

Наших правителей еще заботит имидж. Вот что недавно поведал второй вице-премьер Сергей Тигипко: “Частично имидж регионалов мне не нравится. Мне не нравится, что за ПР, или за “донецкими”, репутация, мол, они могут позволять себе действия рейдерского характера. И с этим надо предметно разбираться. Я создал специальный департамент, который выезжает и разбирается с такими вещами на месте, если дело касается публичных вещей”. И это откровение второго человека в партии, хоть и недавно принятого в ПР. Тренд, мол, неплох, репутация хромает. Или вот еще: “Я считаю, что пока мы живем в украинском законодательстве. И дай боже, чтобы это изменилось с принятием нового Уголовно-процессуального кодекса. Дай боже, чтобы мы принялись за европейское понимание этих процессов”.

А вот свежий пример, что такое “европейское понимание процессов” по-украински. В рамках главного проекта нашего премьерного биеннале “Лучшие времена, худшие времена — возрождение и апокалипсис в современном искусстве” должна была открыться инсталляция в Киевском музее русского искусства, посвященная проходившим в Москве митингам оппозиции. Авторы — художники Лусинэ Джанян и Алексей Кнедляковский.

Произведение изображало Садовое кольцо, на котором стояли митингующие с различными антипутинскими плакатами (500 фигурок). “Все плакаты — народное творчество,— написала Лусинэ Джанян в своем блоге.— Мы не придумали ни один лозунг от себя. Мы пересмотрели все митинги “стратегии 31”, митинги с Болотной, даже включили лозунги с “Марша Миллионов”.

А далее вот что произошло: “Мы пошли пообедать. Когда мы вернулись, обнаружили, что изъято 16 объектов, ключевых растяжек и просто одиночных плакатов,— рассказывает она.— Это было сделано без нашего ведома, нас даже не поставили перед фактом”. Позднее изъятые фрагменты были возвращены авторам.

Директор музея Юрий Вакуленко признал, что работа была подвергнута цензуре по его распоряжению. Он заявил: “Там, где есть политический смысл, это не искусство как таковое”. Теперь на месте экспоната надпись: “Инсталляция подверглась цензуре и демонтирована авторами”.

Наверняка господина Вакуленко никто не просил. Он сам. По своей инициативе. То есть — мы открыты, но в первую очередь для запрета. Мы — за развитие бизнеса, но по рейдерским понятиям.

24 мая на открытии Арсенале-2012 гостей встретят оригинальной “Ослиной симфонией” (британца Натаниэля Роюбина Манна и египтянки Лары Балади), где прозвучат крики заявленного животного. Ох, боюсь, нас опять неправильно поймут.

Константин РЫЛЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.