Постоянный адрес: http://ukrrudprom.com/news/nqwy200706.html?print

Виктора Ющенко продолжают убеждать, что он может распустить парламент

09:49 20 июля 2006 года

Представитель Президента в Конституционном Суде Украины Владимир Шаповал заявляет, что после 25 июля Президент Украины Виктор Ющенко может реализовать свое право на роспуск парламента, не внося кандидатуру премьер-министра на рассмотрение Верховной Рады.

Такой вывод можно сделать из ответов на вопрос В. Шаповала на брифинге в Секретариате Президента.

В частности, по его словам, если после отставки Кабинета Министров перед новым составом Верховной Рады в течение 60 дней правительство не будет сформировано, наступит право Президента распускать парламент.

“После 25 числа и, как минимум, до конца 15-дневного срока (рассмотрения кандидатуры премьера от коалиции) он (Президент) это право может реализовать. А возможно и по истечении 15-дневного срока — дело в толковании”, — в частности сказал В. Шаповал.

При этом, отвечая на уточняющий вопрос, что если Президент не подаст в ВР представления на любую кандидатуру премьера, в частности и Виктора Януковича — то может ли он распустить парламент, В. Шаповал ответил: “Именно так”.

На вопрос, имеет ли Президент право, или он обязан подать кандидатуру премьера в ВР, В. Шаповал ответил, что вопрос “допускает разночтение”.

В. Шаповал отметил, что Украина является единственным государством, где в Конституции записано основание о досрочном прекращении полномочий парламента, если в определенный срок не будет сформировано правительство, в котором это — право Президента, а не обязанность, тогда как во всех других странах это — обязанность.

“Потому что иначе конституционный кризис перерастет в политический, а может возникнуть коллапс”, — сказал В. Шаповал, добавив: “Грубо говоря, право Президента распустить парламент — это контрфорс праву парламента выражать недоверие правительству”.

Отметив, что юристы отмечают, что есть полномочия — права, а есть полномочия — обязанности, В. Шаповал подчеркнул: “В данном случае это полномочия — права”. По его словам, это — парадокс Конституционной реформы.