Постоянный адрес: http://ukrrudprom.com/news/Sergey_Kuyun_rasskazal_o_neudachnoy_popitke_sotrudnichestva_s_Ig.html?print

Сергей Куюн рассказал о неудачной попытке сотрудничества с Игорем Коломойским

09:30 18 мая 2018 года

Директор консалтинговой группы “А-95” Сергей Куюн рассказал в Facebook о неудачной попытке сотрудничества с Игорем Коломойским.

Посмотрел интервью Игоря Коломойского. Скажите, душка! И пошутит, и посмеется, и глаза такие добрые, добрые… Ну, в смысле позитивные.

Расскажу одну историю. Однажды меня, знакомого с нефтяным бизнесом “Привата” с конца 90-х, и знающего, как он потрошит “Укрнафту”, “Укртранснафту” и “Укртатнафту”, бес попутал. В 2014 году, когда Коломойский пришел в Днепр (а я, к слову, с тех мест) и когда заправил армию топливом, я почему-то решил, что он стал другим. Я даже вступил в переговоры с одним из влиятельных “приватовских” функционеров чтобы закопать топор многолетней войны и вместе развивать нашу новую страну и новый рынок. Не иначе как насмотрелся “1+1”, захотел “жити по-новому”: вместе с крупнейшим игроком по-новому бороться с бодяжниками и контрабандистами, активнее поддерживать новую украинскую нефтепереработку... Ну и, понятное дело, был готов затушить прожектор, который давно освещал и слепил моих новых кумиров. Наваждение какое-то…

Условия мне были озвучены заманчивые и жесткие одновременно: с их стороны полный доступ к ресурсам приватовского медиа-холдинга, перспектива тематической передачи на ТВ и т.д., но… В обмен я должен был продать им часть своего бизнеса. Без этого другие формы взаимодействия не рассматривались. Я сразу отказался, так что сумму даже не обсуждали.

О своем решении я не пожалел, тем более патриотический мираж развеялся быстро. Летом 2014 года управляемая приватовскими менеджерами “Укртранснафта” выкачала из нефтепроводов технологическую нефть и разместила ее на хранении на НПЗ “Привата” в Надворной, Дрогобыче и Кременчуге. “Мы спасли нефть от сепаратистов!”, — такое было объяснение. Но вскоре эти НПЗ начали выставлять госкомпании совсем непатриотические счета за хранение — $100 тыс. (сто тысяч долларов) в сутки.

В 2015 году “Приват” вывел из “Укрнафты” 15-20 млрд грн. Сегодня “Укрнафта” — крупнейший должник госбюджета с показателем 15 млрд грн. А сколько “пилится” в этой компании до сих пор? Счет на миллиарды гривен.

А в 2017-ом государство влило для спасения “Приватбанка” 155 млрд грн, которые оттуда предварительно изъяли акционеры… Эти долги будут еще наши внуки отдавать.

А глаза такие добрые, добрые… Великой Землей называет он Украину в сюжете про Ложкина…

Вот так прошел я по краю. Как никто другой ощущаю несоответствие слов и дел Игоря Валерьевича до сих пор. В своем интервью он много говорит о свободе слова и демократии, как переживает, чтоб они сохранились. Но вот по отношению к себе и своим вышеописанным “подвигам” внимания он почему-то не любит. Помним общение с Serhii Andrushko из Radio Svoboda — Радио Свобода под “Укртранснафтой”, и “кофе идешь пить” c Mustafa Nayyem тоже.

С помощью проплаченных прокуроров его люди из “Укрнафты” лепят уголовное дело против меня и моей компании, роются в банковских счетах и документах в поисках хоть чего-нибудь. А мы всего лишь методично, на цифрах показываем масштабы потерь государства от работы женевских патриотов. Не могут они поверить и понять, что делается это просто так, потому что нам не все равно, что в этой стране будет завтра. Не тот уже Коломойский, не тот… Тот интересный был и креативный, а это уже какая-то чернуха.