Постоянный адрес: http://ukrrudprom.com/news/Rossiyskiy_mobilniy_operator_Mihaila_Fridmana_pitaetsya_ne_navre.html?print

Российский мобильный оператор Михаила Фридмана пытается не навредить его же “Киевстару”

11:00 07 июня 2022 года

Перед сотовыми операторами России встал выбор между санкциями и признанием оккупированных областей Украины частью РФ. Пока большинство обходятся половинчатыми решениямию О том, что российские операторы связи в основном не считают внутренними звонки на номера мобильных операторов в непризнанных “народных республиках” (”ДНР” и “ЛНР”), Херсонской и Запорожской областях, пишет Коммерсант.

“Вымпелком” считает такие вызовы на вновь присвоенный префикс +7 международными, но тарифицирует их по три рубля за минуту или SMS (вместо 25 рублей еще недавно).

МТС считает международными звонки в Херсонскую область и Запорожье, на номера операторов “ДНР” и “ЛНР” — междугородными. Звонки на номера нового крымского оператора “+7Телеком” будут тарифицироваться как международные.

“МегаФон” тарифицирует номера с кодом +7 как российские, но номера с кодом +7990 (“+7Телеком”) “не отображаются” в базе оператора.

Tele2 одной из первых начала включать “ЛНР” и “ДНР” в тарификацию внутри страны, поскольку полностью контролируется прогосударственным “Ростелекомом”, — но у нее нет выбора.

Похоже менеджмент и акционеры “Вымпелкома” (принадлежит Veon со штаб-квартирой в Амстердаме) и МТС, которые являются публичными компаниями и торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже, опасаются санкций из-за изменения статуса номеров, считает аналитик “Финама” Леонид Делицын.

Особенно незавидное положение у Veon, под санкции до сих пор не попавшей. Учитывая санкционную риторику в ЕС, включение ее в седьмой пакет представляется достаточно вероятным.

47,9% акций Veon принадлежит LetterOne, входящей в “Альфа-групп” подсанкционного Михаила Фридмана и партнеров.

Официально основатели “Альфа-групп” и совладельцы основного акционера Veon, LetterOne, от управления компанией уже отошли. Но у нее остаются значительные активы в восьми странах, в том числе в Пакистане, Алжире и Бангладеш, а также в государствах постсоветского пространства. Более того, Veon принадлежит крупнейший украинский оператор “Киевстар”. “Рынок и так оценивает компанию сейчас всего в $860 млн — десятую долю выручки. Еще осенью Veon стоила втрое дороже”, — отмечает аналитик.