Постоянный адрес: http://ukrrudprom.com/news/Daniil_Getmantsev_prokommentiroval_rassledovanie_Shem.html?print

Даниил Гетманцев прокомментировал расследование “Схем”

07:50 19 апреля 2023 года

Глава налогового комитета ВР Даниил Гетманцев обслуживал семейные компании друга Януковича и экс-главы “Укравтодора” Владимира Демишкана, не задеркларировал семейную компанию во Франции, а его мать имела бизнес в оккупированном Крыму после 2014 года. Об этом говорится в расследовании Bihus Info.

После выхода материала нардеп прокомментировал расследование у себя в Telegram.

“Журналисты сделали сюжет о событиях более чем 10-летней давности, то есть задолго до этой всей политики. События, которые касались не меня непосредственно — частично клиентов, которых вела юридическая фирма, в которой я тогда работал.

Частично бизнеса моей мамы, которым я, конечно, не занимался. Частично бизнеса клиентов, к которому я даже малейшего отношения не имел”, — написал Гетманцев.

Комментируя факты о сотрудничестве с “Укравтодором”, он заявил, что “наша фирма Юримекс действительно пыталась войти в круг компаний, которые сотрудничали с Укравтодором”.

“Мы считали, что у нас есть надлежащая профессиональная экспертиза, но не было достаточно наработанных проектов, которые можно было бы вложить в портфолио для подтверждения нашего опыта. Поэтому мы откровенно демпинговали чтобы получить какие-то проекты. Некоторые проекты, типа разработки Дорожного кодекса Украины, мы делали вообще без четких обязательств по оплате. В результате, собственно, так и произошло, и оплату за эти работы мы не получили.

Учитывая такое положение дел и публичный резонанс с некоторыми действиями клиента, мы в конце концов самостоятельно вышли из этого проекта. Я попросил Юримекс, чтобы предоставили цифры. Они говорят, что за несколько лет сотрудничества общая сумма, которую получила компания, составляла лишь 407 тысячи гривен”, — утверждает нардеп.

При этом он отмечает, что “Юримекс” не продолжает предоставлять услуги в оккупированном Крыму. “Сейчас Юримекс утверждает, что у них нет проектов в АРК. Действительно, раньше у нас был юрист непосредственно в Крыму. Но он был уволен в мае 2014-го, когда мы окончательно вышли из всех проектов в АРК. Я не знаю, чем он сейчас занимается, поскольку отношения после того не поддерживались.

Моя мама действительно активно занималась бизнесом с начала 90-х. Как справедливо указано в сюжете, она построила успешный и достаточно крупный международный бизнес задолго до начала моей политической карьеры. У нее действительно были активы в АРК. Но после 2014 года эти активы — просто папка с документами. Доступ к ним был утрачен по известным причинам. После начала оккупации ни я, ни моя семья в Крыму не были.

Я предполагаю, что имущество могли “национализировать”, “переоформить” — я ничему не удивлюсь. Но точно ни я, ни моя семья к этому не имеет никакого отношения”, — добавил Гетманцев.

Комментируя факты о вероятном недекларировании компании матери, депутат заявил, что не ведет с ней совместное хозяйство, “поэтому в целом имел полное право не отражать ее в декларации, как кстати, мне советовали юристы”.

“Но как честный политик считал необходимым добровольно указать то, что знал. И спасибо, об этом также указано в сюжете.

Второе,- я отразил все активы моей матери, которые были мне известны, или сведения о которых я сумел найти. У меня не было никакого смысла принимать решение декларировать имущество моей матери, но при этом сознательно не указывать какие-то из ее активов”, — резюмировал он.