Постоянный адрес: http://ukrrudprom.com/news/Antikorruptsionnie_organi_zavershili_rassledovanie_vtorogo_epizoda_dela_Rotterdam_AhmetovaPoroshenko.html?print

Антикоррупционные органы завершили расследование второго эпизода дела “Роттердам+” Ахметова-Порошенко

08:20 17 января 2023 года

НАБУ и САП 16 января завершили расследование по подозрению 15 человек, причастных к внедрению и действию так называемой формулы “Роттердам+”, из-за которой потребители электроэнергии незаконно переплатили более 20 млрд грн в течение 2018-2019 гг. Об этом говорится в сообщении НАБУ.

“Это — второй эпизод масштабного расследования антикоррупционных органов, который разоблачили в октябре 2022 года. Расследование первого, по подозрению шести человек, — о незаконной переплате более 19 млрд грн в течение 2016-2017 годов — завершили в сентябре 2022 года”, — говорится в сообщении.

Подчеркивается, что круг подозреваемых в новом эпизоде включает:

“Шестеро из этих лиц, которые, по версии следствия, осознанно приняли участие в преступлении, получили новые подозрения по ч.2 ст.364 УК Украины. Действия членов НКРЭКУ, которые, не разобравшись голосовали за утверждение так называемой формулы “Роттердам+”, квалифицировали по ч.2 ст.367 УК Украины.

Следствие считает, что они ненадлежащим образом выполняли свои служебные обязанности, что повлекло тяжкие последствия государственным и общественным интересам”, — говорится в позиции ведомств.

По версии следствия, в так называемую формулу “Роттердам+”, заложили расходы, которых на самом деле не существовало, а именно — на транспортировку угля национального производителя к тепловым электростанциям из порта в Роттердаме, добавили в НАБУ.

В результате, как считают НАБУ и САП, конечные потребители в течение 2016-2019 гг. переплатили более 39 млрд грн, что подтверждается заключением эксперта.

“Следствие имеет доказательства, что принять такую формулу вычисления НКРЭКУ уговорили представители группы частных теплогенерирующих компаний, которые в результате и получили сверхприбыли.

Сначала регулятор не соглашался, понимая абсурдность включения расходов на транспортировку в тариф, однако в марте 2016 года на указанное предложение согласился. Как следствие, произошел рост тарифов на электроэнергию для промышленности, объектов социальной инфраструктуры, предпринимателей, что привело к удорожанию товаров и услуг для конечного потребителя, в том числе и первой необходимости”, — напомнили в НАБУ.