Постоянный адрес: http://ukrrudprom.com/news/Koshelek_Abramovicha_vstupil_v_ryadi_kritikov_voyni.html?print

“Кошелек Абрамовича” вступил в ряды критиков войны

12:20 17 января 2023 года

В скромной армии публичных критиков войны из бизнесменов с российскими бэкграундом наметилось пополнение. К банкиру Олегу Тинькову, бывшим нефтяникам Михаилу Ходорковскому и Леониду Невзлину, торговцу алкоголем Евгению Чичваркину присоединился Давид Давидович — один из близких партнеров миллиардера Романа Абрамовича и сенсей его сына.

После попадания российской ракеты в жилой дом в Днепре, Давидович разместил в своем Facebook и Instagram сообщение о скорби в связи с трагедией, в которой погибли 40 человек.

Еще 25 февраля Давидович сменил фон в Facebook на цвета украинского флага — бескрайнее пшеничное поле и голубое небо, а затем начал размещать репосты с критикой режима Владимира Путина от оппозиционных медиа и иноагентов. Среди них — способы остановить Путина от имени убитого политика Бориса Немцова, сообщение от киевского дизайнера Марины Шелудько с очевидным стёбом в адрес президента РФ, обвинения Кремля в оболванивании россиян, фальсификации выборов и предсказание краха России от оппозиционера Владимира Рыжкова.

Впрочем, критический тон публикаций пока не помог избежать проблем Давидовичу. Еще весной он вместе с другим партнером Абрамовича Евгением Тененбаумом попал под санкции Великобритании. Лондон заморозил активы бизнесменов стоимостью до 10 млрд фунтов ($13 млрд) и запретил Давидовичу въезд в королевство. Абрамович тоже попал в санкционные списки Евросоюза и Великобритании, но избежал американских санкций после того, как выступил посредником на российско-украинских переговорах весной.

В мае Давидович жаловался на заморозку своего счета в крупнейшем банке Израиля Haopalim. Давидович, имеющий израильское гражданство более 30 лет, заявил, что у него заблокировали 110 млн шекелей ($32 млн). Бизнесмен, проживающий в Латвии, остался без средств: латвийский банкомат “проглотил” его карту и не выдал ни одной купюры. В обращении в суд Тель-Авива Давидович настаивал, что “не знает Путина лично”.