Постоянный адрес: http://ukrrudprom.com/news/Freedom_House_schitaet_chto_ukrainskie_SMI_boyatsya_govorit_o_bi.html?print

Freedom House считает, что украинские СМИ боятся говорить о бизнес-интересах Петра Порошенко

09:00 20 марта 2018 года

Украинские журналисты испытывают давление, которое приводит к самоцензуре в таких темах как тема АТО, коррупция в военной сфере, бизнес-интересы президента Петра Порошенко, а также деятельность праворадикальных групп, например С14. Об этом заявил директор представительства международной неправительственной организации Freedom House в Украине Мэтью Шааф в своей колонке на Украинской правде.

Шааф пишет, что после его критических комментариев во время дискуссии, организованной Национальным союзом журналистов Украины на тему “Угрозы свободе слова в Украине” (где было заявлено о самоцензуре), возник вопрос: “Каких именно тем избегают украинские журналисты?”.

В частности, этот вопрос задала глава комитета по свободе слова Рады Виктория Сюмар (одна из ключевых фигур в провластной партии “Народной фронт”). В своем посте в ФБ она попыталась поставить под сомнение это утверждение.

В своей колонке Мэтью Шааф отмечает, что самоцензура в Украине имеет место быть.

“Есть политически мотивированная цензура, а также проблема оплаченных репортажей на определенные темы, практика джинсы, были и остаются устойчивой характеристикой украинского медиа пространства на протяжении длительного времени” согласно оценке Freedom House”, — сообщает Шааф.

Он пишет, что на основании обсуждений в соцсетях, он выделил основные темы, которых избегают украинские журналисты и медиа-эксперты:

“Необоснованные заявления, будто освещение таких проблем в Украине, как самоцензура, целенаправленно озвучены “с целью сформировать Украины негативный имидж в мире” также могут быть формой политического давления, которое поощряет журналистов к самоцензуре, — пишет Шааф. - Когда журналист критически сообщает о проблеме в Украине, а комментаторы делают предположение, что журналист формирует негативный имидж стране, это создает такую ​​атмосферу, в которой журналисты или даже активисты гражданского общества должны под давлением избегать этой темы или воздерживаться от расследования из чувства “патриотического долга”.