Постоянный адрес: http://ukrrudprom.com/news/Bank_Nikolaya_Martinenko_i_Davida_Gvanii_priznali_problemnim.html?print

Банк Николая Мартыненко и Давида Жвании признали проблемным

11:00 22 апреля 2017 года

НБУ присвоил статус проблемного для ПАО “Диамантбанк” из-за недостаточности капитала. Об этом пишет Новое время со ссылкой на источник. При этом собеседник не уточнил, когда именно это произошло.

Как сообщалось, 20 апреля детективы НАБУ задержали и объявили подозрение акционеру банка, экс-нардепу Николаю Мартыненко (САП предлагает суду установить альтернативу содержанию под стражей внесения залога в сумме 300 млн грн).

В феврале агентство Українські новини со ссылкой на собственные источники сообщало, что НБУ отнес к проблемным 5 банков, среди которых и “Диамантбанк”.

Тогда глава правления “Диамантбанка” Олег Ходачук в комментарии Finbalance эту информацию опровергал, уверяя, что “банк не является проблемным”. Но он не опровергал (хотя и не подтвердил) неофициальные данные, что по результатам стресс-теста банку нужна докапитализация (с учетом довнесения обеспечения под кредиты) на 2,5 млрд грн. Банкир уверял, что в банке “нет и не будет негативного капитала”.

“Диамантбанк” входит во вторую двадцатку банков по объему активов. В феврале НБУ сообщал, что банки из этой группы должны выйти на показатель адекватности капитала 5% до конца марта. Однако позже этот срок был продлен до конца апреля.

По данным АУБ, регулятивный капитал “Диамантбанка” на 1 марта составил 77,1 млн грн (на 1 января было 225,3 млн грн).

Глава правления банка, комментируя решение собрания акционеров от 24 февраля об увеличении уставного капитала банка на 750 млн грн (в которой должен был принять участие и  Мартыненко), констатировал, что “деньги уже поступают на счета акционеров”.

“В соответствии с графиком эмиссии, они должны быть зачислены на выкуп акций с 24 апреля”, — уточнил банкир.

По данным НБУ, на 1 января 2017 Николай Мартыненко официально появился среди бенефициаров “Диамантбанка” с долей 2,48% (тогда как Жвания и ранее фигурировал в перечне акционеров банка). До этого Мартыненко считался одним из “неофициальных” владельцев банка.